ремонт автомобиля
ремонт автомобиля
Антон Василюк Опубликована сегодня в 0:58

Стучит снизу: диагностика основных источников шума в подвеске

Износ шаровых опор вызывает глухой стук в передней подвеске

Почти каждый водитель рано или поздно сталкивается с тревожным стуком где-то внизу автомобиля. Этот звук особенно отчётливо проявляет себя на кочках и разбитой дороге. Первым делом стоит прислушаться и понять, как именно шумит подвеска. Звонкий лязг, глухой удар или скрип могут указать на разные проблемы.

Обратите внимание и на поведение машины. Если её стало тянуть в сторону, а на поворотах она излишне раскачивается — это явный сигнал, что с ходовой частью не всё в порядке. Такие симптомы, вместе со стуком, сильно сужают круг возможных причин.

Что чаще всего стучит спереди

Передняя подвеска берёт на себя основной удар от неровностей, поэтому и шумит она чаще.

Шаровые опоры

Их износ выдаёт себя глухим стуком, особенно при переезде через препятствия. Чтобы проверить шаровую, нужно вывесить колесо и попытаться расшатать его, держась за низ. Люфт и стук — верный признак, что деталь требует замены. Первым делом всегда осматривайте пыльник: если он порван, грязь быстро убьёт даже новую опору.

Сайлентблоки

Эти резинометаллические шарниры гасят вибрации и обеспечивают подвижность рычагов. Когда резина отслаивается от металла, появляется глухой стук и ухудшается управляемость. Механик может проверить их монтировкой, определяя появившийся зазор. Замена — дело трудоёмкое, часто требующее пресса, поэтому лучше доверить его СТО.

Стойки стабилизатора

Эти детали лидируют по частоте замены. Небольшие стойки с шарнирами на концах прямо воздействуют на устойчивость авто в поворотах. Их износ легко диагностируется: достаточно подержаться за шток, пока помощник раскачивает автомобиль. Люфт и стук означают, что стойку пора менять. Сделать это самостоятельно можно специальным съёмником, но закисшие гайки могут превратить замену в настоящую битву со ржавчиной.

Амортизаторы и их соратники

Звонкий стук при езде по мелким кочкам часто исходит от амортизационной стойки. Виной может быть как сам амортизатор, исчерпавший свой ресурс, так и его крепёжные втулки. Проверить это можно, раскачав автомобиль и прислушавшись к звуку в районе верхнего крепления стойки.

"Часто водители путают стук изношенного опорного подшипника с проблемами рулевой рейки. Он отчётливо хрустит при повороте руля", — отметил автоэксперт Игорь Сироткин.

Разбитый опорный подшипник, расположенный над пружиной, заявляет о себе звонким стуком на прямой дороге и тем самым хрустом при вращении руля.

Когда виновато не только шасси

Стук могут издавать узлы, которые лишь косвенно относятся к подвеске.

Рулевые наконечники и тяги. Их износ сопровождается не только глухими ударами, но и вибрацией на руле. Для проверки нужен помощник: один дёргает рулём, а второй в это время ищет люфт в шарнирах.

Тормозная система. Если стук пропадает при лёгком нажатии на тормоз, скорее всего, виноваты разболтавшиеся колодки или изношенный суппорт.

ШРУСы. Их износ сложно с чем-то спутать: на поворотах с вывернутыми колёсами раздаётся характерный хруст.

Подушки двигателя. Сильный износ опор силового агрегата приводит к тому, что двигатель начинает стучать по кузову. Проверить их можно, попытавшись раскачать мотор рукой.

Глушитель и выхлопная система. Прогоревшие прокладки или оборванные подвесы позволяют трубам биться о кузов или друг о друга, создавая неприятный грохот на неровностях.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Непопулярные автомобили сохраняют качество, но не находят покупателей сегодня в 3:33

Гаражи остаются пустыми — машины, от которых отвернулись покупатели

Технически отличные автомобили остаются непопулярными из-за ожиданий и восприятия потребителей.

Читать полностью »
Поворот руля помогает диагностировать неисправный ступичный подшипник сегодня в 2:08

Простой трюк с рулем: как самостоятельно найти неисправное колесо

Слышите гул из колёс? Это ступичный подшипник предупреждает о скорой поломке. Узнайте, как найти проблему, избежать опасных последствий.

Читать полностью »
Включение передачи R требует полной остановки автомобиля сегодня в 1:03

Экономия на ремонте: простые правила правильного пользования коробкой передач

Узнайте, как безопасно и эффективно использовать заднюю передачу. Секреты маневрирования, тонкости управления и полезные советы от опытных водителей.

Читать полностью »
Советские автомобили Москвич-2141 и ИЖ-2125 Комби имели значительные техпроблемы вчера в 23:46

Ржавые легенды на колёсах — советский автопром удивил недоработками и сюрпризами

Советский автопром оставил после себя культовые, но проблемные автомобили с частыми поломками.

Читать полностью »
Ставки по автокредитам на б/у авто продолжат снижаться до конца 2025 года вчера в 23:27

До конца года осталось мало: почему сейчас лучшее время для кредита на б/у авто до нового витка роста ставок

Участники рынка ожидают, что автокредиты на подержанные автомобили продолжат дешеветь до конца 2025 года.

Читать полностью »
История красивых городских кроссоверов началась с 1980 AMC Eagle вчера в 23:23

Городские титаны на колесах — восьмёрка кроссоверов, которые перевернули представление о стиле

Восьмёрка городских кроссоверов показала сочетание стиля, динамики и внедорожных возможностей.

Читать полностью »
Износ тормозных дисков увеличивает тормозной путь и вибрацию руля у автомобилей вчера в 22:46

Металлический ужас под колесами — как тормозные диски могут обмануть водителя

Изношенные тормозные диски вызывают вибрацию, удлиняют тормозной путь и создают риск аварии.

Читать полностью »
IFA W50 поставлялся в СССР и другие страны социалистического лагеря с 1965 года вчера в 22:22

Немецкое чудо на советских дорогах — среднетоннажный грузовик, который удивлял водителей

Восточногерманские грузовики IFA W50 поступали в СССР и до сих пор эксплуатируются в ряде стран.

Читать полностью »