
Магнитола встанет как родная — этот метод гаражных мастеров работает даже на новых иномарках
Вы купили крутую магнитолу, но боитесь, что её установка превратится в квест с паяльником и кучей проводов? На самом деле, в большинстве современных авто всё уже подготовлено — нужно лишь знать несколько хитростей.
Какой у вас автомобиль: три сценария установки
Не все машины одинаковы: где-то магнитолу можно вставить за пять минут, а где-то придётся повозиться. Вот три основных варианта:
Простая замена — если в авто уже есть штатная магнитола, а новая подходит по разъёму. Достаточно снять старую и подключить новую.
Переходник — спасение для современных авто — во многих машинах стоит евроразъём (ISO), и если купить подходящий адаптер, установка займёт минуты.
Полная переделка проводки — если в машине нет аудиоподготовки, придётся тянуть провода вручную.
Интересный факт
В 90-е годы в России многие автолюбители ставили магнитолы сами, но часто путали полярность динамиков — из-за этого звук был тихим и "плоским".
Если в авто уже есть разъёмы — вам повезло
Современные машины часто оснащены ISO-разъёмом — это универсальный стандарт подключения. Если у вас такой есть, то:
- Достаёте старую магнитолу.
- Подключаете новую через переходник (обычно идёт в комплекте).
- Фиксируете её в штатном месте.
Но! Если разъём нестандартный, можно либо перепаять провода, либо купить готовый адаптер. Например, для магнитол Pioneer часто идёт кабель с фирменным разъёмом на одном конце и ISO — на другом.
"Главное — не перепутать провода. Если подключить питание не туда, магнитола может сгореть", — предупреждает автоэлектрик Сергей Ковалёв.
Если провода есть, но они "чужие"
Бывает, что предыдущий владелец уже ставил аудиосистему, но потом снял её. В этом случае:
- Найдите провода (обычно они спрятаны за панелью).
- Сверьте цвета с распиновкой (жёлтый — +12В, красный — ACC, чёрный — масса).
- Подключите, соблюдая схему.
Опасная ошибка: если перепутать "плюс" и "минус" на динамиках, звук будет тихим и нечётким.
Полная установка "с нуля": когда в машине вообще нет проводов
Такое бывает в коммерческом транспорте или бюджетных авто. Здесь придётся:
- Провести питание от аккумулятора (через предохранитель!).
- Развести провода к динамикам.
- Подключить ACC (красный провод) к замку зажигания, иначе магнитола будет разряжать АКБ.
Лайфхак: если в замке нет режима ACC, можно поставить кнопку включения вручную.
А ГИБДД не оштрафует?
С обычной магнитолой и парой динамиков проблем не будет. Но если ставить усилители, сабвуферы или врезать динамики в нештатные места — теоретически могут придраться.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru