
Забитый радиатор печки: не спешите в сервис — этот трюк спасёт ваш салон за копейки
Зимой тёплый воздух в салоне — не роскошь, а необходимость. Но что делать, если печка дует еле тёплым воздухом или вообще не греет? Частая причина — засорение радиатора отопителя. И хотя обычно его чистят вместе с промывкой всей системы охлаждения, иногда можно обойтись локальным решением. Рассказываем, как почистить радиатор печки, не снимая его с автомобиля.
Почему засоряется радиатор печки
Радиатор печки — часть системы охлаждения, поэтому он страдает от тех же проблем, что и другие её элементы. Со временем антифриз теряет свойства, и в нём образуются продукты разложения, которые оседают на внутренних стенках. Добавьте сюда накипь и ржавчину — и получите идеальные условия для засора.
Особенность печного радиатора в том, что он более уязвим, чем основной. У него тонкие трубки и компактные размеры, поэтому он забивается быстрее.
Как определить, что радиатор забит
Есть два основных признака:
Слабый нагрев воздуха — если из дефлекторов дует едва тёплый воздух (или вообще холодный), проблема может быть в засоре.
Разная температура патрубков — найдите два тонких шланга, идущих в салон. Если один горячий, а второй холодный, это явный сигнал о закупорке.
Что делать с забитым радиатором
У вас есть три варианта:
- Замена — дорого, ведь помимо стоимости радиатора придётся заплатить за сложный демонтаж.
- Снятие и чистка — тоже трудоёмко, так как печка часто спрятана глубоко в конструкции авто.
- Промывка без снятия — оптимальный способ, если нет возможности разбирать полмашины.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
Для эффективной очистки понадобится:
- Насос (например, автомобильная помпа).
- Шланги под диаметр патрубков.
- Ёмкости для жидкости.
- Источник питания (аккумулятор).
Процесс промывки:
- Подключите насос к радиатору, чтобы раствор циркулировал под давлением.
- Промывайте до тех пор, пока из радиатора не пойдёт чистая жидкость (может занять до часа).
- Используйте подогретый раствор — так он лучше справится с загрязнениями.
- После очистки обязательно промойте систему дистиллированной водой.
Важно! После промывки радиатор может начать течь — отложения иногда "запечатывают" мелкие трещины, которые открываются после чистки.
Чем промывать
Некоторые автовладельцы используют народные методы:
- Щелочные растворы (каустическая сода) — опасны для алюминиевых радиаторов.
- Кислотные составы (уксус, лимонная кислота, Coca-Cola) — могут повредить медные детали.
Проблема в том, что слишком агрессивные средства способны разрушить металл, а слабые — не справятся с засором. Лучший вариант — специальные автохимические составы. Они безопасны и эффективны, если следовать инструкции.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru