
Распознавание утечек тормозной жидкости и антифриза — когда нужна срочная диагностика
Вы когда-нибудь задумывались, почему под машиной вдруг появляется лужа? Не всегда это повод для паники, но игнорировать такую ситуацию тоже не стоит. Ведь из исправного автомобиля ничего не должно вытекать. Что делать, если вы обнаружили жидкость под машиной? Стоит ли сразу ехать в сервис или можно подождать? Всё зависит от того, какая именно жидкость просачивается на асфальт.
В этой статье мы подробно разберём самые распространённые причины появления луж под автомобилем, научимся отличать разные жидкости по цвету, запаху и консистенции, а также узнаем, когда нужно срочно обращаться к специалистам.
Конденсат — самый безобидный "враг"
Часто после парковки в жаркий день у переднего бампера появляется небольшая лужица. Если вы включали кондиционер, скорее всего, это просто конденсат — капли воды, образующиеся из-за работы системы охлаждения воздуха. Это абсолютно нормальное явление, не представляющее опасности.
Ещё один источник конденсата — выхлопная система. После запуска двигателя из глушителя может капать вода. Это связано с конденсацией паров в выхлопе, и как только система прогреется, капли прекратятся, а вода превратится в пар.
Как отличить
Потрогайте лужу: она не должна иметь запаха или маслянистости — это просто вода.
Моторное масло — тревожный сигнал, но не всегда катастрофа
Масло обычно просачивается через прокладки или уплотнители, поэтому большая лужа — это уже серьёзный повод для беспокойства. Если под машиной появилась заметная маслянистая лужа, возможно, повреждён поддон картера или масляный фильтр потерял герметичность.
Даже несколько капель масла требуют диагностики. Лучший способ — поднять машину на подъёмнике и проверить места возможных протечек. Часто такие участки покрываются грязью, которая прилипает к маслу.
Если нет возможности сразу попасть в сервис, регулярно проверяйте уровень масла и ставьте под машину ёмкость, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Как отличить
Моторное масло тёмное, густое и маслянистое на ощупь. Если растереть пятно между пальцами, сразу почувствуете характерную жирность.
Трансмиссионное масло — где искать и как понять
Масло в коробке передач тоже может протекать, но пятна образуются в другом месте — чуть дальше двигателя или слева, если силовой агрегат установлен поперечно. Как и с моторным маслом, течь обычно идёт по прокладкам или сальникам.
Проверить уровень трансмиссионного масла сложнее, поэтому при подозрении на утечку не откладывайте визит в сервис — возможно, масла уже утекло много.
Как отличить
Жидкость из АКПП и вариаторов часто окрашена в красный или зелёный цвет. В механической коробке масло выглядит как моторное, но пахнет резче, с сернистым оттенком.
Жидкость гидроусилителя — похожа на трансмиссионную
Жидкость для гидроусилителя руля обычно совпадает с маслом для автоматической коробки передач. Течь чаще всего появляется из рулевой рейки или шлангов. При сильных утечках уровень жидкости в бачке заметно падает.
Как отличить
Внешне и по запаху жидкость гидроусилителя напоминает масло из АКПП.
Антифриз — цветная угроза для двигателя и салона
Лужа под передним бампером может быть охлаждающей жидкостью из радиатора. Но антифриз может просачиваться и под другие части моторного отсека, а иногда даже появляться в салоне — под ногами водителя или пассажира. Это связано с тем, что система охлаждения охватывает множество узлов: радиаторы, расширительный бачок, помпу и двигатель.
Ездить с небольшой течью можно, но обязательно следите за уровнем жидкости и температурой двигателя. Не открывайте крышки радиатора или бачка, пока мотор горячий!
Как отличить
Антифриз обычно окрашен (зелёный, красный, оранжевый). На ощупь жидкость маслянистая, но менее вязкая, чем масло, и легко смывается водой. Если промокнуть пятно белой салфеткой, цвет станет заметнее.
Тормозная жидкость — опасный враг, требующий немедленного внимания
Течь тормозной жидкости встречается редко, но это самая опасная из всех протечек. Потеря жидкости может привести к отказу тормозов. Обычно утечки появляются возле колёс или в районе подвески из-за повреждённых шлангов или трубок.
По ПДД запрещено ездить с неисправной тормозной системой. Если же другой вариант отсутствует, двигайтесь медленно и осторожно, регулярно проверяя эффективность торможения.
Как отличить
Тормозная жидкость жёлтого цвета и маслянистая. Если пятно появилось около колёс — скорее всего, это она.
Топливо — самая опасная утечка, угрожающая безопасности
Течь бензина или дизеля — серьёзная угроза, так как даже искра может привести к пожару. Топливная система проходит от бака к двигателю, поэтому пятна могут появляться в разных местах.
Часто утечки возникают после замены топливного фильтра из-за отсутствия новых уплотнительных колец или плохо затянутых хомутов. Также топливо может протекать из проржавевшего бака или повреждённых трубок.
Категорически нельзя ездить с такой проблемой. Лучше вызвать эвакуатор или слить топливо самостоятельно, например, отсоединив топливный фильтр.
Как отличить
Топливо легко распознать по характерному запаху и "радужным" разводам на воде.
Несколько полезных советов для автомобилистов
- Если под машиной появилась лужа, не спешите паниковать — сначала попробуйте определить тип жидкости.
- Регулярно проверяйте уровни всех рабочих жидкостей — масла, антифриза, тормозной жидкости и гидроусилителя.
- При малейших подозрениях на серьёзные утечки лучше не откладывать визит в сервис.
- Помните, что некоторые утечки могут быть безобидными (конденсат), а другие — угрожающими безопасности (топливо, тормозная жидкость).
Интересный факт
Знаете ли вы, что конденсат из кондиционера может образовываться в таком количестве, что за час работы системы выделяется до 1 литра воды? Вот почему под автомобилем часто появляются лужи в жаркую погоду!
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru