Прикуривание автомобиля
Прикуривание автомобиля
Антон Василюк Опубликована сегодня в 2:04

Что делать, если машина умерла утром: три способа, о которых молчат автопроизводители

Автомобильные эксперты: как завести машину с севшим аккумулятором

Что может быть хуже, чем утром обнаружить, что машина не заводится? Лампочки на панели еле тлеют, а стартер вместо бодрого рычания издает лишь жалкие щелчки. Знакомая ситуация? Виновником почти всегда оказывается севший аккумулятор. Но не стоит отчаиваться! Существует несколько способов вернуть железного коня к жизни, и мы подробно разберем каждый из них.

Почему батарея подводит в основном зимой

Низкие температуры — главный враг аккумулятора. Химические реакции внутри него при морозе замедляются, что приводит к резкой потере емкости. Если при +20°C батарея отдает 100% энергии, то при -10°C ее эффективность падает вдвое, а при -30°C — вчетверо! Этого скудного заряда едва хватает, чтобы провернуть загустевшее моторное масло и запустить двигатель. Именно поэтому одна холодная ночь может добить даже не самую старую батарею.

Кроме естественного старения и воздействия холода, к потере работоспособности АКБ приводят и другие причины:

  1. Сульфатация пластин — образование на них твердого нерастворимого осадка.
  2. Выкипание электролита и осыпание активной массы свинцовых пластин.
  3. Замыкание ячеек из-за осыпавшихся пластин.
  4. Естественная разрядка по корпусу из-за скопившейся грязи и влаги.

Но чаще виноваты внешние факторы: неисправность генератора, утечка тока в бортовой сети или банально забытые включенными фары или габариты.

Первые признаки проблемы: как понять, что АКБ "при смерти"

Симптомы скорой кончины аккумулятора обычно очевидны:

  1. Тусклый свет. При снятии с охраны поворотники мигают вяло, а лампы головного света горят значительно dimmer.
  2. Медленная работа центрального замка. Двери открываются с заметной задержкой или не открываются вовсе.
  3. Вялая реакция на ключ. При повороте ключа в замке зажигания панель приборов загорается еле-еле.
  4. Стартер "кашляет". Вместо уверенного жужжания вы слышите медленные, тягучие и надсадные обороты.
  5. Только щелчки. Самый печальный исход — под капотом раздаются лишь щелчки реле, но двигатель не крутится.

Чем современнее и сложнее автомобиль, тем критичнее для него полная разрядка АКБ из-за риска повреждения дорогостоящей электроники.

Спасательные работы: как завести машину с севшим аккумулятором

Выбор метода зависит от ваших ресурсов: есть ли рядом другая машина, помощь друзей или специальное оборудование. Главное универсальное правило: всегда держите ключ от автомобиля при себе! Ожившая батарея может неожиданно сработать и запереть двери, если ключ останется в замке зажигания.

"Прикуривание" от другого автомобиля

Самый популярный и быстрый способ, но требующий осторожности. Для него понадобятся специальные провода с надежными "крокодилами".

Внимание! Нельзя "прикуривать" автомобиль с аккумулятором на 12 вольт от 24-вольтовой батареи грузовика.
Правильный алгоритм действий:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко, но чтобы машины не касались друг друга.
  2. Заглушите двигатель донора и выньте ключ из замка зажигания.
  3. Сначала подключите красный (плюсовой) провод: сначала к плюсовой клемме донора, затем к плюсу "мертвой" батареи.
  4. Затем черный (минусовой) провод: один конец к минусу донора, второй — к неокрашенной металлической части двигателя или кузова проблемного авто (например, к болту на блоке двигателя). Это поможет избежать искр near аккумулятора.
  5. Заведите двигатель донора и дайте ему поработать 5-10 минут на средних оборотах, чтобы немного подзарядить севшую АКБ.
  6. Заглушите двигатель донора и попробуйте завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если не получилось — повторите процедуру, подождав еще немного.
  7. После успешного запуска аккуратно снимите провода в обратном порядке.

Этот метод детально описан в инструкциях ко многим современным автомобилям, но при несоблюдении правил он опасен для электроники обоих автомобилей.

Использование пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

Наиболее безопасный и цивилизованный способ. Современные ПЗУ компактны, автономны и часто имеют защиту от неправильного подключения.

  1. Трансформаторные ЗУ. Мощные, но громоздкие и устаревшие аппараты, требующие ручного контроля. Подходят для гаражного использования.
  2. Импульсные ЗУ. Легкие и компактные, часто автоматические. Идеальны для периодической подзарядки батареи в гараже или дома.
  3. Пусковые Power Bank. Настоящие карманные спасатели. Похожи на Power Bank для телефона, но гораздо мощнее (емкостью до 20 000 mAh). Не оживят полностью "мертвую" батарею, но легко "взбодрят" slightly севшую. Удобно возить с собой в бардачке.
  4. Конденсаторные ПЗУ. Накопители энергии, которые отдают мощный импульс для прокрутки стартера. Не зависят от розетки, но не годятся для полноценной зарядки.
  5. Профессиональные ПЗУ со встроенным АКБ. Тяжелые и дорогие станции, которые используются в сервисах. Способны заменить собой аккумулятор.

Запуск с буксира или "с толкача"

Старый "дедовский" метод, который подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.

Как правильно это делать:

Соедините автомобиль буксировочным тросом, вкрутив петлю до упора. В буксируемом автомобиле включите зажигание и аварийную сигнализацию.

Водитель буксира должен начинать движение плавно, без рывков, и разогнаться до 15-20 км/ч. Выжмите сцепление в буксируемом авто, включите третью передачу (это снизит нагрузку на трансмиссию) и плавно отпустите сцепление.

Как только двигатель схватится и заведется, сразу выжмите сцепление и подайте сигнал водителю впереди идущей машины. Не глушите мотор, дайте ему поработать не менее получаса для подзарядки.

Важно помнить, что для современных машин со сложной электроникой такой способ нежелателен из-за риска повреждения нейтрализатора и системы ГРМ.

Кардинальное решение: покупка новой АКБ

Если батарея старая и уже неоднократно подводила, самый надежный вариант — замена. Сфотографируйте старый аккумулятор (чтобы не ошибиться с полярностью и размерами) и отправляйтесь в магазин. Зачастую это выходит дешевле и быстрее, чем вызов эвакуатора и ремонт на сервисе. Но перед этим убедитесь, что проблема именно в АКБ, а не в генераторе.

Профилактика — лучшее лечение

Чтобы не оказаться в сложной ситуации, следите за состоянием аккумулятора:

Содержите клеммы и корпус в чистоте. Грязь проводит ток и вызывает быстрый саморазряд. Периодически подзаряжайте АКБ с помощью стационарного ЗУ, особенно если вы совершаете в основном короткие поездки зимой.

Проверяйте напряжение. На заглушенном автомобиле мультиметр должен показывать не менее 12.4-12.7 В. Падение ниже 12 В — серьезный повод для беспокойства. Утепляйте подкапотное пространство с помощью специального одеяла или кожуха, если это предусмотрено конструкцией.

Помните, что даже самая дорогая батарея не вечна. Ее средний ресурс составляет 5-7 лет, но при бережной эксплуатации она может прослужить и до 10 лет. Своевременная диагностика и уход избавят вас от утренних сюрпризов в самый неподходящий момент.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Требования ПДД к буксировке механического ТС вчера в 2:14

Цепная реакция: одна ошибка при буксировке, которая дорого вам обойдется

9 из 10 водителей буксируют авто с нарушениями. Узнайте, как правильно выбрать трос, согласовать сигналы и избежать роковых ошибок на дороге.

Читать полностью »
Как вытащить застрявший автомобиль вчера в 1:04

Тихий ужас российских дорог: как одна лужа может оставить вас без машины

Застряли в снегу или грязи в одиночку? Не паникуйте! Наши советы помогут выбраться без посторонней помощи.

Читать полностью »
Буксировка авто с вариатором: ограничение 50 км и нейтральная передача по рекомендациям инженеров вчера в 0:08

Нейтральная передача — не защита: почему ваш автомат может умереть даже при правильном режиме буксировки

Знаете ли вы, что буксировка автомобиля с "автоматом" может убить коробку передач? Узнайте, как правильно буксировать разные типы трансмиссий, чтобы избежать дорогого ремонта.

Читать полностью »
Xiaomi Auto планирует выйти на европейский рынок в 2027 году 23.08.2025 в 23:11

Xiaomi против Tesla и Volkswagen: Китайский гигант планирует покорить Европу

Руководство Xiaomi Auto, автомобильного подразделения китайского гиганта электроники, впервые объявило о планах выхода на зарубежные рынки.

Читать полностью »
Xiaomi установила новый рекорд, отгрузив более 30 тыс. электромобилей в июле 23.08.2025 в 22:22

Война за электромобили: Xiaomi строит новый завод, чтобы выпускать 450 тысяч машин в год

Компания Xiaomi продемонстрировала, что даже молодой автопроизводитель может добиться успеха на конкурентном китайском рынке электромобилей. В июле компания установила рекорд, отгрузив более 30 тысяч электромобилей.

Читать полностью »
Импорт легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию вырос на 111% за 7 месяцев 2025 года 23.08.2025 в 21:21

Корейцы захватили авторынок России: импорт автомобилей из Южной Кореи вырос в 5 раз

По данным директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, за первые семь месяцев 2025 года в Россию из Южной Кореи было ввезено 58,7 тысячи легковых автомобилей.

Читать полностью »
МВД предупреждает о новой мошеннической схеме, где мошенники продают несуществующие автомобили 23.08.2025 в 20:37

MВД предупреждает: мошенники продают несуществующие автомобили, и уже есть пострадавшие

МВД России предупреждает о новой схеме мошенничества, связанной с продажей несуществующих автомобилей. Злоумышленники обманывают россиян, предлагая популярные модели по заниженным ценам через интернет-площадки.

Читать полностью »
Mitsubishi представила обновлённый кей-кар Delica Mini, продажи начнутся осенью 23.08.2025 в 19:10

Маленькая, да удаленькая: Mitsubishi Delica Mini обновлённый кей-кар получил новую оптику и навороченный салон

Компания Mitsubishi представила в Японии обновлённый кей-кар Delica Mini. Продажи новинки стартуют осенью 2025 года. Автомобиль, несмотря на небольшие габариты (длина всего 3395 мм), получил ряд значительных изменений.

Читать полностью »