подушки безопасности автомобиля
подушки безопасности автомобиля
Антон Василюк Опубликована 01.08.2025 в 2:01

Как проверить подушки безопасности за 5 минут и не купить битый автомобиль

Как проверить, срабатывали ли подушки безопасности в подержанном авто

Современные автомобили буквально напичканы системами пассивной безопасности, и одна из самых важных — airbag. Эти "воздушные мешки" спасают жизни, но только если ими правильно пользоваться. Разберёмся, как они работают, какие бывают и почему иногда могут навредить.

От ремней до airbag: как развивалась безопасность

Первые автомобили были настоящей революцией, но об их безопасности задумались не сразу. Водители травмировались даже при небольших авариях — удары о руль или панель стали обычным делом. Всё изменилось в 1951 году, когда два инженера — американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер - подали заявки на патент надувной подушки безопасности.

Правда, первые версии оказались неэффективными: сжатый воздух наполнял подушку слишком медленно. Решение нашли в пиропатронах — при их срабатывании выделяется огромное количество газа, и подушка раскрывается за 0,03 секунды.

"Без пиропатронов подушки бы просто не успевали срабатывать", — объясняет автоэксперт Михаил Горбачёв.

Какие бывают подушки и от чего они защищают

Автомобиль может получить удар с любой стороны, поэтому и подушки стали делать разными:

Фронтальные — самые распространённые. Находятся в руле и передней панели, защищают при лобовых столкновениях (а это 80% аварий).

Боковые — уберегают от ударов о двери и стойки.

Шторки — раскрываются вдоль окон, защищая голову от стёкол.

Коленные — смягчают удар для ног водителя (чаще встречаются в премиальных авто).

Междукресельные — новинка, предотвращает столкновение пассажиров при боковом ударе.

Как работает система за доли секунды

1. Датчики удара фиксируют аварию и отправляют сигнал в блок управления.
2. Блок решает, какие подушки раскрыть, и активирует пиропатроны.
3. Газ моментально наполняет подушку, она "выстреливает" и смягчает удар.
4. Через микроотверстия подушка сдувается, чтобы не мешать эвакуации.

"Весь процесс занимает меньше времени, чем человеческая реакция", — говорит инженер по безопасности Volvo Анна Ковалёва.

Опасные мифы: когда airbag может навредить

С подушками можно не пристёгиваться

На самом деле непристёгнутый человек рискует получить удар подушкой — её скорость раскрытия сравнима с ударом боксёра-тяжеловеса.

Можно ставить автолюльку на переднее сиденье

Можно, но только если отключить подушку — иначе она ударит в люльку с огромной силой.

Подушки срабатывают всегда

Нет. Если ремень не пристёгнут, система может не активировать подушку, чтобы не навредить.

Как проверить, были ли подушки в аварии

После серьёзного ДТП подушки меняют, но недобросовестные продавцы часто ставят муляжи. Насторожить должны:

  • Отсутствие индикатора SRS/Airbag на панели.
  • Следы клея или неровности на руле/панели.
  • Ошибки при диагностике на СТО.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »