
Как проверить подушки безопасности за 5 минут и не купить битый автомобиль
Современные автомобили буквально напичканы системами пассивной безопасности, и одна из самых важных — airbag. Эти "воздушные мешки" спасают жизни, но только если ими правильно пользоваться. Разберёмся, как они работают, какие бывают и почему иногда могут навредить.
От ремней до airbag: как развивалась безопасность
Первые автомобили были настоящей революцией, но об их безопасности задумались не сразу. Водители травмировались даже при небольших авариях — удары о руль или панель стали обычным делом. Всё изменилось в 1951 году, когда два инженера — американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер - подали заявки на патент надувной подушки безопасности.
Правда, первые версии оказались неэффективными: сжатый воздух наполнял подушку слишком медленно. Решение нашли в пиропатронах — при их срабатывании выделяется огромное количество газа, и подушка раскрывается за 0,03 секунды.
"Без пиропатронов подушки бы просто не успевали срабатывать", — объясняет автоэксперт Михаил Горбачёв.
Какие бывают подушки и от чего они защищают
Автомобиль может получить удар с любой стороны, поэтому и подушки стали делать разными:
Фронтальные — самые распространённые. Находятся в руле и передней панели, защищают при лобовых столкновениях (а это 80% аварий).
Боковые — уберегают от ударов о двери и стойки.
Шторки — раскрываются вдоль окон, защищая голову от стёкол.
Коленные — смягчают удар для ног водителя (чаще встречаются в премиальных авто).
Междукресельные — новинка, предотвращает столкновение пассажиров при боковом ударе.
Как работает система за доли секунды
1. Датчики удара фиксируют аварию и отправляют сигнал в блок управления.
2. Блок решает, какие подушки раскрыть, и активирует пиропатроны.
3. Газ моментально наполняет подушку, она "выстреливает" и смягчает удар.
4. Через микроотверстия подушка сдувается, чтобы не мешать эвакуации.
"Весь процесс занимает меньше времени, чем человеческая реакция", — говорит инженер по безопасности Volvo Анна Ковалёва.
Опасные мифы: когда airbag может навредить
С подушками можно не пристёгиваться
На самом деле непристёгнутый человек рискует получить удар подушкой — её скорость раскрытия сравнима с ударом боксёра-тяжеловеса.
Можно ставить автолюльку на переднее сиденье
Можно, но только если отключить подушку — иначе она ударит в люльку с огромной силой.
Подушки срабатывают всегда
Нет. Если ремень не пристёгнут, система может не активировать подушку, чтобы не навредить.
Как проверить, были ли подушки в аварии
После серьёзного ДТП подушки меняют, но недобросовестные продавцы часто ставят муляжи. Насторожить должны:
- Отсутствие индикатора SRS/Airbag на панели.
- Следы клея или неровности на руле/панели.
- Ошибки при диагностике на СТО.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru