
Китайский минивэн BYD Xia выходит на мировой рынок с новыми амбициями
Партия гибридных минивэнов BYD Xia готовится к первому экспорту за пределы Китая. По информации Car News China, модель получит экспортное имя BYD M9, продолжая традицию бренда именовать свои электрокары и гибриды буквенно-цифровыми индексами, как это уже было с электрическим BYD M6, продающимся в странах Юго-Восточной Азии. Первым рынком, где стартует продажа новинки, станет Мексика, которая в настоящее время считается крупнейшим импортером китайских автомобилей. Несмотря на известные цены на родине в диапазоне от 249 800 до 309 800 юаней (примерно 2,7-3,4 миллиона рублей), стоимость минивэна за рубежом пока не раскрывается.
BYD Xia впервые был представлен на автосалоне в Чэнду в августе 2024 года, а в январе 2025-го поступил в продажу на внутреннем китайском рынке. Свое название Xia, которое не будет сохранено для зарубежных продаж, минивэн получил в честь первой династии Китая, что подчеркивает значимость модели для бренда. Это крупный автомобиль с габаритами более пяти метров в длину, шириной почти два метра и высотой в 1,8 метра, а колесная база превышает три метра, что обещает просторный и комфортный салон.
Внешне Xia выделяется большой хромированной решеткой радиатора, монофонарем и удобными раздвижными дверями, обеспечивающими легкий доступ в салон. Внутри размещена необычная компоновка с тремя рядами сидений по схеме 2+2+3, где второй ряд представляет собой "капитанские" кресла, обеспечивающие пассажирам дополнительное пространство и комфорт. Для передних пассажиров предусмотрены сразу три цифровых дисплея: центральный большой экран диагональю 15,6 дюйма, а также приборная панель и дополнительный экран для переднего пассажира по 12,3 дюйма каждый. Для пассажиров третьего ряда доступен встроенный охлаждаемый и подогреваемый ящик, складные столики, а также дополнительный потолочный экран, что делает поездки максимально удобными и технологичными.
Экспортный вариант BYD Xia, который будет продаваться как BYD M9, оснащён гибридной силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового турбомотора мощностью 156 лошадиных сил, выполняющего функцию генератора, и мощного электродвигателя на 272 лошадиные силы, непосредственно приводящего колёса. Для питания электродвигателя доступны две батареи — на 20,4 и 36,6 киловатт-часа, что обеспечивает запас хода в режиме электромобиля от 100 до 180 километров, в зависимости от комплектации. Такая силовая установка обещает сделать гибрид привлекательным вариантом для тех, кто хочет сочетать экономичность с высокой динамикой и технологичностью.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru