
BYD вырывается вперед и опередил Tesla по продажам в Европе
Китайская компания BYD через долгие усилия сумела обойти Tesla по объёму регистрации электромобилей в Европе, несмотря на таможенные барьеры и транспортные издержки, выяснили в Jato Dynamics. Аналитики сообщили, что в апреле в страны региона было поставлено 7 231 электромобиль BYD — рост на 169 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что позволило бренду впервые войти в десятку самых популярных производителей «зелёного» транспорта.
В свою очередь, продажи Tesla в апреле сократились почти наполовину — на 49 % в годовом выражении. При этом разрыв между китайской и американской маркой составил всего 66 зарегистрированных машин. Ранее Tesla неизменно возглавляла список лидеров, несмотря на то, что производство её кроссоверов Model Y налажено на немецком заводе.
По итогам апреля общие регистрации электрокаров в Европе выросли на 28 %. При этом Volkswagen удерживал лидерство с 23 514 регистраций (+61 %), за ним шли BMW (14 867 штук, +5 %), а также вошедшие в концерн Volkswagen Skoda и Audi — первая прибавила 214 % регистрации. Французская Renault, Mercedes-Benz, Volvo и Hyundai замыкали пятёрку лидирующих брендов.
Кроме батарейных машин, BYD наращивала сбыт подключаемых гибридов, которые в ЕС не попадают под повышенные пошлины на электромобили. Учитывая оба сегмента, общий рост продаж компании в апреле превысил 359 %. Одной из наиболее доступных моделей на рынке остаётся хэтчбек Dolphin Surf с аккумулятором на 30 кВт·ч: его стартовая цена составляет около 20 000 евро, однако без учёта скидок она достигает 23 000 евро, что конкурирует с предложениями известных марок вроде Renault 5.
Эксперты полагают, что успех BYD иллюстрирует эффективность европейской таможенной политики в области электромобилей, поскольку отечественные производители не потеряли конкурентоспособности даже при введённых в прошлом году дополнительных сборах на китайские авто.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru