
Миллиарды евро под угрозой: завод BYD в Венгрии будет работать вполсилы — что случилось?
Китайская компания BYD выбрала Будапешт в качестве европейской штаб-квартиры и намерена создать там научно-исследовательский центр. Однако запуск автосборочного производства в Венгрии пройдёт не так быстро, как ожидалось изначально. По информации, предоставленной агентством Reuters со ссылкой на инсайдеров, серийное производство электромобилей в этой стране начнётся не ранее следующего года, и в течение первых двух лет завод будет работать в режиме частичной загрузки.
Тем временем BYD изменила стратегию и решила ускорить запуск нового автосборочного предприятия в Турции. Здесь, благодаря более низким затратам на оплату труда, производство стартует раньше, чем планировалось. Новый завод, расположенный на западе Турции, уже к 2027 году сможет выпускать до 150 000 электромобилей ежегодно, а к 2028-му этот объём заметно возрастёт.
Инвестиции в венгерское производство BYD оцениваются примерно в 4 миллиарда евро. Однако по итогам 2026 года предприятие сможет выпустить только несколько десятков тысяч машин — существенно меньше первоначального плана, предусматривавшего объём в 150-300 тысяч единиц ежегодно. Несмотря на это, в компании пока ограничиваются заявлением, что завод в Венгрии начнёт работать в октябре текущего года, избегая конкретики относительно начала сборки автомобилей.
Ставка на Турцию также связана с вопросом таможенных пошлин. На данный момент ввоз электромобилей BYD в страны ЕС сопровождается пошлиной в размере 27 %, но локализация производства позволит обойти эти сборы. Турецкие заводы смогут поставлять продукцию в Европу без подобных ограничений, при этом производственные издержки будут ниже. По этой причине и другие китайские автопроизводители — такие как Chery — планируют открыть в Турции собственные сборочные мощности. Завод Chery сможет выпускать до 200 000 автомобилей ежегодно.
BYD уже добилась значительного присутствия на европейском рынке. Ожидается, что в текущем году продажи гибридных и электрических моделей компании на континенте достигнут примерно 186 000 единиц. К 2029 году этот показатель может более чем удвоиться, что подчёркивает стратегическое значение локального производства для дальнейшего укрепления позиций бренда в Европе.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru