
Разгонялись до 430 км/ч — и платили миллионы: секрет Bugatti Veyron
Bugatti Veyron стал легендой не только за счёт скорости, но и благодаря уникальной конструкции. Этот автомобиль создавался почти с нуля, без опоры на готовые модели или узлы. Монокок из углеволокна, специально изготовленные шины Michelin и полностью ручная сборка — всё это делало машину эксклюзивной. Даже стандартные детали не подходили: каждая система создавалась, словно отдельный шедевр инженерного искусства.
Двигатель и коробка — настоящие монстры
16-цилиндровый W-образный мотор с четырьмя турбонагнетателями выдавал до 1200 лошадиных сил. При этом инженеры обеспечили сложнейшую систему охлаждения и уникальную коробку передач с двойным сцеплением, переключающую передачи всего за 0,2 секунды. Именно эти решения позволяли Veyron разгоняться до 415 км/ч официально и более 430 км/ч по неофициальным данным. Каждая поездка на нём превращалась в почти экстремальный спорт, где техника работала на пределе возможностей.
Роскошь без излишеств
Салон суперкара, вопреки ожиданиям, не был перегружен драгоценностями или дорогой древесиной. Основное внимание уделялось качеству материалов и ручной отделке. Кожа, использованная для обивки, выращивалась на высокогорных пастбищах, где исключены повреждения от насекомых. В итоге интерьер одного автомобиля в заводском исполнении оценивался в 150 тысяч долларов, при этом каждый элемент создавался с предельной тщательностью.
Дорогое удовольствие
Обладатели Veyron быстро сталкивались с реальностью его содержания: шины требовали замены каждые 4000 километров, комплект стоил 30-40 тысяч долларов. Замена масла и прочих жидкостей обходилась в 25 тысяч долларов в год, а ремонт кузова даже при малейшей царапине требовал полной замены деталей. Машина, созданная для скорости и восхищения, оказывалась испытанием для кошелька, и многие владельцы предпочитали продать её спустя некоторое время.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru