
Брюссель готовит смягчение тарифов китайских товаров в сфере высоких технологий
Евросоюз по-прежнему остаётся для Китая одним из ключевых торговых партнёров, однако споры вокруг импорта китайских электромобилей в Европу обострились в прошлом году. Попытки Еврокомиссии ввести для них дифференцированные таможенные пошлины спровоцировали Пекин на начало переговоров, в ходе которых стороны стремятся учесть взаимные интересы.
Вместо тарифов КНР и ЕС договорились перейти к фиксированию минимальных цен, по которым электрокары китайской сборки могли бы продаваться на европейском рынке. Министр торговли Китая Ван Вэньтао сообщил, что обсуждения "подошли к завершающей стадии", однако до подписания итогового соглашения ещё далеко.
Ван Вэньтао этой весной встретился во Франции с вице-председателем Еврокомиссии Марошем Шефчовичем. По итогам встречи обе стороны поручили рабочим группам ускорить согласование позиций в рамках национального законодательства и правил ВТО. Пекин, в свою очередь, обещал пойти навстречу европейским потребителям, ускорив выдачу экспортных лицензий на редкоземельные металлы. Китайские чиновники рассчитывают, что в ответ Брюссель послабит ограничения на вывоз из Европы высокотехнологичного оборудования в Китай.
В числе таких ограничений — запрет на поставки голландской ASML передовых литографических сканеров EUV, введённый Нидерландами в 2019 году и дополнительно поддержанный США. Эти меры серьёзно замедлили развитие китайской микроэлектроники. В Пекине полагают, что компромисс по электромобилям и редкоземельным ресурсам может помочь смягчить торговые барьеры в полупроводниковой отрасли.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru