Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Антон Василюк Опубликована 03.07.2025 в 2:15

Водители не догадываются: воздух в системе может убить тормоза за неделю — как быстро исправить

Многие водители уверены, что для исправной работы тормозов достаточно вовремя менять колодки. Но даже эта простая процедура порой игнорируется, не говоря уже о более сложных аспектах обслуживания. Например, гидравлическая система тормозов требует не меньшего внимания — особенно если в неё попал воздух.

Даже если вы не ремонтируете машину сами, понимание того, как прокачивать тормоза, может спасти вас от неприятностей на дороге.

Почему воздух в тормозной системе — это опасно

Современные автомобили используют гидравлическую тормозную систему, где усилие от педали передаётся через тормозную жидкость. В отличие от неё, воздух легко сжимается, из-за чего педаль становится "ватной", а эффективность торможения резко падает.

"Если в системе есть воздух, водителю приходится сильнее давить на педаль или даже делать несколько качков для остановки. В экстренной ситуации это может стоить жизни", — объясняет автоэксперт Сергей Иванов.

Воздух попадает в систему не только при замене жидкости. Иногда причиной становится:

  • Критический износ колодок.
  • Разгерметизация магистралей.
  • Некорректный ремонт тормозных механизмов.

Когда пора прокачивать тормоза

Главные признаки завоздушенности системы:

  • Педаль тормоза стала мягкой и проваливается.
  • Увеличился свободный ход педали.
  • Тормозное усилие неравномерное.

Если вы заметили эти симптомы, откладывать прокачку нельзя. В идеале — сразу обратиться в сервис, но если такой возможности нет, можно справиться и своими силами.

Как прокачать тормоза без помощника

Перед началом работы убедитесь, что понимаете схему тормозной системы вашего авто. Чаще всего встречается двухконтурная диагональная система, где контуры идут к колёсам "крест-накрест".

Что понадобится:

  • Новая тормозная жидкость (той же марки, что залита в авто).
  • Прозрачный шланг.
  • Ёмкость для слива.
  • Ключ для откручивания штуцеров.

Порядок действий:

Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте колёса.

Долейте жидкость в бачок ГТЦ до максимума.

Начните прокачку с самого дальнего от главного цилиндра колеса (для леворульных авто это правое заднее).

Наденьте шланг на штуцер, опустив второй конец в ёмкость с жидкостью.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать её.

Открутите штуцер, дождитесь, пока перестанут выходить пузырьки воздуха, затем закрутите его.

Повторяйте процедуру, пока педаль не станет упругой.

Особенности прокачки на авто с ABS и ESP

Если машина оснащена электронными системами, стандартный метод может не сработать. В некоторых случаях требуется:

Включить зажигание или завести двигатель.

Использовать диагностический сканер для активации режима прокачки.

Отключать предохранитель ABS.

"На современных авто с ESP лучше вообще не лезть в тормозную систему без спецоборудования", — предупреждает механик Андрей Козлов.

Чего нельзя делать при прокачке

Использовать неподходящую тормозную жидкость.

Смешивать разные типы жидкостей (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1).

Допускать опустошение бачка ГТЦ.

Позволять жидкости попадать на кузов — она разъедает краску.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »