
Водители не догадываются: воздух в системе может убить тормоза за неделю — как быстро исправить
Многие водители уверены, что для исправной работы тормозов достаточно вовремя менять колодки. Но даже эта простая процедура порой игнорируется, не говоря уже о более сложных аспектах обслуживания. Например, гидравлическая система тормозов требует не меньшего внимания — особенно если в неё попал воздух.
Даже если вы не ремонтируете машину сами, понимание того, как прокачивать тормоза, может спасти вас от неприятностей на дороге.
Почему воздух в тормозной системе — это опасно
Современные автомобили используют гидравлическую тормозную систему, где усилие от педали передаётся через тормозную жидкость. В отличие от неё, воздух легко сжимается, из-за чего педаль становится "ватной", а эффективность торможения резко падает.
"Если в системе есть воздух, водителю приходится сильнее давить на педаль или даже делать несколько качков для остановки. В экстренной ситуации это может стоить жизни", — объясняет автоэксперт Сергей Иванов.
Воздух попадает в систему не только при замене жидкости. Иногда причиной становится:
- Критический износ колодок.
- Разгерметизация магистралей.
- Некорректный ремонт тормозных механизмов.
Когда пора прокачивать тормоза
Главные признаки завоздушенности системы:
- Педаль тормоза стала мягкой и проваливается.
- Увеличился свободный ход педали.
- Тормозное усилие неравномерное.
Если вы заметили эти симптомы, откладывать прокачку нельзя. В идеале — сразу обратиться в сервис, но если такой возможности нет, можно справиться и своими силами.
Как прокачать тормоза без помощника
Перед началом работы убедитесь, что понимаете схему тормозной системы вашего авто. Чаще всего встречается двухконтурная диагональная система, где контуры идут к колёсам "крест-накрест".
Что понадобится:
- Новая тормозная жидкость (той же марки, что залита в авто).
- Прозрачный шланг.
- Ёмкость для слива.
- Ключ для откручивания штуцеров.
Порядок действий:
Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте колёса.
Долейте жидкость в бачок ГТЦ до максимума.
Начните прокачку с самого дальнего от главного цилиндра колеса (для леворульных авто это правое заднее).
Наденьте шланг на штуцер, опустив второй конец в ёмкость с жидкостью.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать её.
Открутите штуцер, дождитесь, пока перестанут выходить пузырьки воздуха, затем закрутите его.
Повторяйте процедуру, пока педаль не станет упругой.
Особенности прокачки на авто с ABS и ESP
Если машина оснащена электронными системами, стандартный метод может не сработать. В некоторых случаях требуется:
Включить зажигание или завести двигатель.
Использовать диагностический сканер для активации режима прокачки.
Отключать предохранитель ABS.
"На современных авто с ESP лучше вообще не лезть в тормозную систему без спецоборудования", — предупреждает механик Андрей Козлов.
Чего нельзя делать при прокачке
Использовать неподходящую тормозную жидкость.
Смешивать разные типы жидкостей (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1).
Допускать опустошение бачка ГТЦ.
Позволять жидкости попадать на кузов — она разъедает краску.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru