
Более 300 машин на испытаниях: как рождаются новые автомобили Lada
АвтоВАЗ приоткрыл завесу над тем, как проходят испытания новые модели Lada, прежде чем попасть на конвейер. Оказалось, что для каждой разработки задействуются сотни прототипов, которые проходят многоступенчатую проверку.
Например, для создания Lada Vesta NG инженеры собрали более 120 опытных образцов, а в случае с Lada Iskra было изготовлено около сотни прототипов. Если учитывать предсерийные экземпляры, общее количество тестовых автомобилей способно превысить отметку в 300 единиц.
Каждый автомобиль проходит комплексные дорожные и внедорожные испытания. Только модели Vesta NG в сумме преодолели более 1,2 миллиона километров. Помимо пробегов, автомобили проверяются на устойчивость к различным климатическим условиям, перегреву, сильному холоду и даже воздействию тропических ливней.
Инженеры компании также уделяют особое внимание безопасности. Помимо виртуальных симуляций, проводятся реальные краш-тесты. Так, при разработке первой версии Vesta было выполнено 35 натурных испытаний, а при работе над второй — 26. Кроме кузова, отдельно проверяются такие элементы, как ремни безопасности и панели приборов.
Испытания проходят и в лабораторных условиях: используются стенды, на которых проверяются износ материалов, электромагнитная совместимость, стойкость к соляному туману и другие параметры. Также особое внимание уделяется экологичности — двигатели и выхлопные системы тестируются на соответствие современным стандартам токсичности.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru