
Миф развеян: почему бензин АИ-100 не продлит жизнь вашему мотору
Сегодня многие автовладельцы стараются максимально продлить срок службы своего автомобиля, учитывая, что цены на новые машины растут с каждым годом и достигли немыслимых высот. В период смены сезонов особенно популярным становится разного рода уход за транспортным средством, и среди таких методов часто встречается совет заправлять хотя бы полбака бензином с высоким октановым числом — АИ-100. Владелец одного из автосервисов на минувшей неделе поделился своим мнением о том, насколько эффективна такая практика.
Владельцы автомобилей прекрасно знают, что зимой двигатель сталкивается с дополнительными нагрузками: из-за низких температур и особенности эксплуатации силовой агрегат зачастую работает на низких оборотах. Водители стараются бережно прогревать мотор и избегать резких ускорений, чтобы уменьшить износ. Однако именно из-за частой работы на низких оборотах в цилиндрах скапливается нагар и сажа, что может негативно сказаться на состоянии двигателя к весне. В связи с этим многие автолюбители ищут способы избавиться от таких отложений, и один из распространённых советов — перейти на бензин с более высоким октановым числом.
Некоторые автомобилисты действительно уверены, что АИ-100 способен эффективно очищать камеру сгорания, свечи и форсунки, сжигая загрязнения. Есть те, кто заливает полный бак такого топлива, а кто-то смешивает его с обычным бензином в пропорции 50 на 50. Однако, по словам специалиста из автосервиса, реальной пользы от этого действия не будет. Высокое октановое число вовсе не означает улучшение очистительных свойств топлива. По сути, производители получают бензин АИ-100 путем добавления в АИ-92 дополнительных присадок, которые не всегда оказываются полезными. В некоторых случаях они даже могут усугубить загрязнение двигателя, вызывая дополнительные проблемы.
Кроме того, по техническим характеристикам бензины АИ-95 и АИ-100 практически идентичны. Поэтому переход с одного вида топлива на другой не принесёт заметных изменений в работе двигателя. В современных автомобилях предусмотрены системы октан-коррекции, которые позволяют без опасений использовать бензин с разным октановым числом. Все разговоры о чудодейственном очищающем эффекте АИ-100, как отмечается, являются скорее мифом и не более чем бесполезной тратой денег.
Гораздо более эффективные методы улучшения работы двигателя включают в себя регулярное техническое обслуживание, особенно замену моторного масла на смазку с выраженными моющими свойствами. Такой подход помогает очистить внутренние поверхности мотора гораздо лучше, чем любые эксперименты с топливом. Кроме того, полезно периодически раскручивать двигатель до высоких оборотов и поддерживать его в таком состоянии в течение 10-15 минут. В условиях города это сделать сложно из-за пробок и светофоров, но на трассе, где движение свободное, это вполне возможно и очень полезно.
По словам экспертов, опытные водители при наступлении весны в первую очередь обращаются в сервисные центры для проведения планового обслуживания, а затем выезжают на открытые дороги, где дают возможность двигателю поработать в оптимальном режиме. Эти простые, но эффективные меры помогают избавиться от накопившихся отложений и сохранить двигатель в хорошем состоянии без лишних затрат. Таким образом, уход за автомобилем в межсезонье должен быть разумным и основанным на проверенных методах, а не на распространённых заблуждениях.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru