
Минтранс готовит легализацию овербукинга на российских авиарейсах: что ждать пассажирам
Министерство транспорта России активно работает над введением официальных правил для практики овербукинга — продажи авиакомпаниями билетов в количестве, превышающем число доступных мест. Нововведение, о котором рассказал заместитель министра Дмитрий Зверев, коснется только рейсов, выполняемых не реже двух раз в сутки. Главной задачей новых норм станет защита прав пассажиров и обеспечение высокого уровня сервиса.
По словам Дмитрия Зверева, ключевые принципы будущего законодательства — прозрачность информации на всех этапах бронирования, своевременное информирование пассажиров и гарантированные компенсации в случае отказа в посадке. Важно, что овербукинг будет разрешен исключительно на часто выполняемых рейсах, что позволит авиакомпаниям эффективнее управлять загрузкой самолетов, не ущемляя интересы пассажиров.
Проект предусматривает особую защиту для уязвимых категорий пассажиров. Так, семьям с детьми, инвалидам и их сопровождающим, военнослужащим, а также пассажирам со стыковочными рейсами отказ в посадке при овербукинге не будет допускаться. Кроме того, пересадка на другой рейс возможна только с согласия пассажира — принудительных изменений маршрута не предусмотрено.
Размер компенсаций за отказ в посадке будет зависеть от длительности задержки и может составлять от 25% до 100% стоимости билета. Это позволит пассажирам получить достойную компенсацию за неудобства и стимулирует авиакомпании к более ответственному управлению бронированиями.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru