
Заводы встали — но не все ушли на каникулы: что скрывается за летним простоем автогигантов
С 28 июля по 17 августа конвейер "Автозавода Санкт-Петербург" (бывшего предприятия Nissan) замрёт — сотрудники уходят в традиционный корпоративный отпуск. В прошлом году перерыв длился две недели, теперь он растянулся на три. Со стороны кажется, что всё идёт по плану: лето, жара, логичный отдых. Но на фоне новостей от других автогигантов эта пауза выглядит тревожно.
Четырёхдневка как симптом
Пока питерский завод готовится к отпуску, КАМАЗ и ГАЗ уже перешли на сокращённую рабочую неделю. Официальные причины — "отсутствие перспектив роста рынка" и проблемы с продажами коммерческого транспорта. В ГАЗе прямо заявили, что людям стало сложнее брать автокредиты из-за высокой ключевой ставки. АвтоВАЗ тоже рассматривает вариант с "четырёхдневкой", ссылаясь на ужесточение условий кредитования.
Что скрывается за тишиной пресс-служб?
В "Автозаводе Санкт-Петербург" отказались обсуждать возможный переход на сокращённую рабочую неделю. Но факты говорят сами за себя: если крупнейшие игроки рынка сворачивают производство, значит, проблемы системные. Да, корпоративные отпуска — обычная практика, но в прежние годы они не сопровождались такими тревожными сигналами от всего автопрома.
Будут ли россияне покупать машины?
Ситуация напоминает замкнутый круг: банки ужесточают требования, люди откладывают покупки, заводы снижают обороты. Власти пока не комментируют возможные меры поддержки, а автопроизводители молчаливо ждут. Летний простой может оказаться не просто паузой, а первым звоночком перед более серьёзными изменениями в отрасли.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru