
Угонщики сдают позиции: почему воры резко разлюбили российские улицы
Статистика ВСК шокирует: за первые шесть месяцев 2024 года количество угонов в России уменьшилось в три раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, кризис должен подталкивать преступников к активным действиям, но данные говорят об обратном. Особенно заметен спад в Москве и Петербурге — традиционных "столицах" автомобильного криминала.
Кого теперь крадут — неожиданный выбор злоумышленников
Если раньше угонщики охотились за премиальными иномарками, то сейчас 53% краж приходится на корпоративные автопарки — в основном это Lada, KIA и BMW. Но настоящий сюрприз — растущая популярность китайских марок. Chery, Haval, Changan и Lixiang теперь составляют 28% от всех угнанных авто. Видимо, воры оценили их количество на дорогах и простоту перепродажи.
Почему угонов стало меньше — три главные версии
Эксперты пока не могут однозначно объяснить резкий спад. Возможно, свою роль сыграли новые системы защиты, которые массово устанавливают владельцы. Не исключено, что преступники переключились на другие виды заработка — например, кибермошенничество. Третья версия мрачнее: рынок сбыта украденных машин резко сократился из-за экономических санкций.
Что будет дальше — возвращение волны или конец эпохи угонов?
Пока статистика радует автовладельцев, но расслабляться рано. Криминальные тренды непредсказуемы: если воры найдут новый способ обхода защиты или появится спрос на конкретные марки, цифры могут снова поползти вверх. Одно ясно точно — эпоха массовых угонов, когда пропадало по сотне машин в день, похоже, уходит в прошлое.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru