
Автослесари отказались от сложных ремонтов — причины шокируют рынок
За последние годы на рынке автосервисов сложилась непростая ситуация, когда даже опытные мастера начинают отказываться от определённых видов ремонта. Причина кроется не только в технических трудностях, но и в экономических и юридических рисках, которые связаны с современными автомобилями и изменениями в их конструкции. Владельцы станций техобслуживания всё чаще сталкиваются с задачами, выполнение которых либо становится убыточным, либо грозит проблемами с законом и потерей репутации.
Одним из примеров таких сложных ремонтов называют процедуры, которые кажутся простыми на первый взгляд, но требуют значительных временных и физических затрат. К примеру, смазка шасси на рамных внедорожниках, таких как Toyota Fortuner, требует полного подъёма автомобиля, снятия защитных элементов и работы с нижней частью машины в сложных условиях. Несмотря на относительно невысокую стоимость такой услуги, она отнимает много времени и сил, а доход от неё едва покрывает расходы мастерской. По этой причине многие автослесари просто отказываются брать заказы подобного рода или назначают завышенную цену, чтобы компенсировать усилия.
Не менее трудоёмкой считается замена газораспределительного механизма на старых премиальных седанах. В таких случаях мастерам приходится частично разбирать моторный отсек, иногда демонтировать подвеску, чтобы получить доступ к нужным узлам. Изношенные детали и крепёж создают дополнительные риски, которые могут привести к задержкам и непредвиденным затратам, делая работу экономически невыгодной. Такие заказы почти всегда становятся головной болью для сервисов, и многие отказываются от них заранее.
Отдельной проблемой является ремонт современных электронных компонентов, которые по сути считаются неремонтопригодными. Это касается, в частности, блоков управления светодиодной оптикой в автомобилях премиум-класса — BMW, Audi, Mercedes-Benz. Несмотря на то, что технически возможно вскрыть такие модули, провести диагностику и перепаять неисправные элементы, большинство сервисов не берутся за это из-за риска потери гарантии, отсутствия уверенности в качестве ремонта и возможного усугубления неисправности. Вмешательство в такие системы может обернуться серьёзными последствиями и юридическими претензиями со стороны клиентов.
Сложности возникают и с редкими или мало распространёнными моделями автомобилей. Volkswagen Phaeton или Mazda RX-8 с роторным двигателем — примеры машин, которые вызывают у мастеров настоящий страх. Отсутствие необходимой технической документации, сложность в поиске запчастей и нестандартные алгоритмы диагностики делают ремонт таких автомобилей почти невозможным для планирования. Да и назвать точную цену клиенту невозможно, что ведёт к убыткам и конфликтам. В таких условиях многие автослесари предпочитают отказаться от ремонта этих моделей, даже если технически это реально выполнить.
Кроме технических и экономических сложностей, растёт число отказов, связанных с юридическими рисками. Речь идёт о машинах после внесения конструктивных изменений — тюнинга, замены двигателя, вмешательства в электронику или перепрошивки блоков управления. Формально такие изменения требуют обязательной сертификации, но на практике её проходят единицы. Если после ремонта у такой машины возникают проблемы, владельцы часто обвиняют мастеров в неправильных действиях, создавая риски судебных разбирательств и ущерба репутации для автосервисов. Это приводит к тому, что специалисты предпочитают вовсе не связываться с подобными автомобилями.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru