Шина
Шина
Дмитрий Толстенёв Опубликована 11.06.2025 в 17:41

Автослесари отказались от сложных ремонтов — причины шокируют рынок

За последние годы на рынке автосервисов сложилась непростая ситуация, когда даже опытные мастера начинают отказываться от определённых видов ремонта. Причина кроется не только в технических трудностях, но и в экономических и юридических рисках, которые связаны с современными автомобилями и изменениями в их конструкции. Владельцы станций техобслуживания всё чаще сталкиваются с задачами, выполнение которых либо становится убыточным, либо грозит проблемами с законом и потерей репутации.

Одним из примеров таких сложных ремонтов называют процедуры, которые кажутся простыми на первый взгляд, но требуют значительных временных и физических затрат. К примеру, смазка шасси на рамных внедорожниках, таких как Toyota Fortuner, требует полного подъёма автомобиля, снятия защитных элементов и работы с нижней частью машины в сложных условиях. Несмотря на относительно невысокую стоимость такой услуги, она отнимает много времени и сил, а доход от неё едва покрывает расходы мастерской. По этой причине многие автослесари просто отказываются брать заказы подобного рода или назначают завышенную цену, чтобы компенсировать усилия.

Не менее трудоёмкой считается замена газораспределительного механизма на старых премиальных седанах. В таких случаях мастерам приходится частично разбирать моторный отсек, иногда демонтировать подвеску, чтобы получить доступ к нужным узлам. Изношенные детали и крепёж создают дополнительные риски, которые могут привести к задержкам и непредвиденным затратам, делая работу экономически невыгодной. Такие заказы почти всегда становятся головной болью для сервисов, и многие отказываются от них заранее.

Отдельной проблемой является ремонт современных электронных компонентов, которые по сути считаются неремонтопригодными. Это касается, в частности, блоков управления светодиодной оптикой в автомобилях премиум-класса — BMW, Audi, Mercedes-Benz. Несмотря на то, что технически возможно вскрыть такие модули, провести диагностику и перепаять неисправные элементы, большинство сервисов не берутся за это из-за риска потери гарантии, отсутствия уверенности в качестве ремонта и возможного усугубления неисправности. Вмешательство в такие системы может обернуться серьёзными последствиями и юридическими претензиями со стороны клиентов.

Сложности возникают и с редкими или мало распространёнными моделями автомобилей. Volkswagen Phaeton или Mazda RX-8 с роторным двигателем — примеры машин, которые вызывают у мастеров настоящий страх. Отсутствие необходимой технической документации, сложность в поиске запчастей и нестандартные алгоритмы диагностики делают ремонт таких автомобилей почти невозможным для планирования. Да и назвать точную цену клиенту невозможно, что ведёт к убыткам и конфликтам. В таких условиях многие автослесари предпочитают отказаться от ремонта этих моделей, даже если технически это реально выполнить.

Кроме технических и экономических сложностей, растёт число отказов, связанных с юридическими рисками. Речь идёт о машинах после внесения конструктивных изменений — тюнинга, замены двигателя, вмешательства в электронику или перепрошивки блоков управления. Формально такие изменения требуют обязательной сертификации, но на практике её проходят единицы. Если после ремонта у такой машины возникают проблемы, владельцы часто обвиняют мастеров в неправильных действиях, создавая риски судебных разбирательств и ущерба репутации для автосервисов. Это приводит к тому, что специалисты предпочитают вовсе не связываться с подобными автомобилями.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Реальные испытания Hyundai Creta Electric показали запас хода ниже заявленного сегодня в 22:10

Электрическая Creta не дотянула до заявленного: батареи сдуваются в реальной жизни

Испытания Hyundai Creta Electric показали, что реальный запас хода электромобиля на 66 км меньше заявленного производителем.

Читать полностью »
Voyah представил полностью электрический кроссовер Zhiyin 2026 года сегодня в 22:10

Эти сиденья не дадут уснуть: китайский кроссовер перевернул представление о комфорте

Китайская компания Voyah представила полностью электрический кроссовер Zhiyin 2026 года с премиальным интерьером и системой безопасности от Huawei.

Читать полностью »
GM представила новый Chevrolet Bolt EV 2027 с портом NACS сегодня в 22:10

Этот электромобиль перехитрил всех: как новый Bolt EV получил секретное оружие Tesla

GM представила новый Chevrolet Bolt EV 2027 с портом NACS, который позволит заряжаться на станциях Tesla Supercharger без адаптера.

Читать полностью »
Volkswagen начал тестирование обновленного кроссовера Taigun 2026 года сегодня в 22:10

Этот кроссовер прячет больше, чем кажется: новый Volkswagen Taigun взбудоражил индийский рынок

Volkswagen тестирует обновлённый кроссовер Taigun 2026 года с новыми опциями, но без изменений в технической части.

Читать полностью »
Lada Iskra 2025: новые двигатели и планы АвтоВАЗа сегодня в 21:55

Этот мотор заставил инженеров нервничать: что скрывает новая Lada Iskra 2025

Lada Iskra 2025 года готовится к обновлению моторной линейки, но стоит ли ждать новую версию или покупать текущую?

Читать полностью »
Chevrolet добавил камеру в салоне Tahoe и Suburban 2026 года сегодня в 21:55

Дети шумят сзади — а водитель видит всё: как камера в салоне изменит семейные поездки

Chevrolet добавил камеру в салон внедорожников Tahoe и Suburban 2026 года для контроля за пассажирами.

Читать полностью »
Hyundai анонсировал рестайлинг седана Grandeur: новые детали и цена сегодня в 21:55

Эта машина не стареет — а только дорожает: что скрывает новый Grandeur от Hyundai

Hyundai готовит обновлённый Grandeur с новым дизайном и улучшенным салоном, но без изменений в линейке двигателей.

Читать полностью »
Названы правила проверки подержанного автомобиля перед покупкой сегодня в 21:55

Машина прошла проверку — но документы шепчут другое: как перекупщики прячут историю авто

Как проверить подержанный автомобиль и не стать жертвой скрытых дефектов или мошенников.

Читать полностью »