
Российский авторынок взорвался подержанными иномарками: кто выиграл от санкций
Июньские цифры импорта автомобилей в Россию преподнесли неожиданный сюрприз. В то время как ввоз новых машин скромно держится на отметке 25,8 тысяч единиц, рынок подержанных иномарок буквально взлетел — рост на 20% до почти 40 тысяч автомобилей. Аналитики фиксируют парадокс: на фоне санкций россияне массово переключаются на б/у транспорт, причём явные фавориты — японские Toyota и Honda Freed.
Китай лидирует, но не там, где ожидали
Среди новых автомобилей безоговорочное первенство у китайского Changan — Поднебесная контролирует рекордные 74% рынка. Однако настоящая интрига кроется в географии поставок: второе место неожиданно заняла Киргизия (9,8%), обогнав Южную Корею (4,9%). Эксперты связывают это с альтернативными логистическими цепочками, которые возникли в обход санкционных ограничений.
Складывается любопытная картина: пока официальные дилеры борются за остатки новых авто, граждане голосуют рублём за проверенные временем подержанные иномарки. Причём выбирают не премиальные модели, а практичные и ремонтопригодные варианты. Такой поворот ставит под вопрос перспективы полного импортозамещения на автомобильном рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru