Американская корпорация Apple
Американская корпорация Apple
Дмитрий Толстенёв Опубликована 01.08.2025 в 3:48

Автогиганты бунтуют — Apple теряет контроль: почему CarPlay Ultra остаётся без дорог

Крупные автопроизводители массово отказываются от внедрения Apple CarPlay Ultra

Ещё недавно интеграция Apple CarPlay казалась обязательным пунктом для любого премиального автомобиля. Но с выходом CarPlay Ultra ситуация резко изменилась — один за другим автогиганты отказываются от системы, предпочитая развивать собственные платформы. После Mercedes-Benz, Audi и Volvo к числу скептиков присоединилась BMW, заявившая, что не планирует внедрять новую версию CarPlay. Причина проста: современный автомобиль — это не просто транспорт, а сложная цифровая экосистема, контроль над которой производители не хотят терять.

Почему CarPlay Ultra оказался нежеланным гостем

Новая версия системы от Apple предлагает беспрецедентный уровень интеграции — управление не только мультимедиа, но и климат-контролем, подвеской и даже топливной системой. Именно это и напугало автопроизводителей. Их собственные платформы, такие как iDrive от BMW, давно превратились в важный источник дохода — от подписок на сервисы до персонализированных услуг. Передавать столько функций сторонней компании означает добровольно отдать часть прибыли и, что ещё важнее, контроль над пользовательским опытом.

Единственный победитель — Aston Martin?

Пока большинство брендов заняли оборонительную позицию, Aston Martin рискнул — и стал первым серийным производителем с CarPlay Ultra на борту. Однако даже у этого решения есть подвох: система доступна только на ограниченной линейке моделей. Hyundai, Kia и Porsche тоже сохраняют лояльность Apple, но сроки выхода их автомобилей с новой версией CarPlay остаются туманными. Похоже, автопроизводители предпочитают выжидать, наблюдая за реакцией рынка.

Что скрывается за войной интерфейсов

Битва между Apple и автогигантами — это не просто спор о технологиях. Речь идёт о том, кто будет определять будущее автомобиля: традиционные производители или IT-корпорации. General Motors уже сделала радикальный шаг, полностью отказавшись от CarPlay в пользу собственного ПО. Renault, по слухам, и вовсе попросила Apple "не вмешиваться" в её экосистему. Apple, в свою очередь, делает ставку на узнаваемость и удобство своего интерфейса. Но, судя по всему, в этот раз даже её влияния может не хватить, чтобы переломить тенденцию.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Россиянам назвали цену подготовки автомобиля к зимнему сезону сегодня в 2:31

Зима не простит халатности: 5 проверок, которые спасут машину и кошелёк

Подготовка авто к зиме в 2025 году подорожала не во всем: шины стали дороже, а расходники наоборот подешевели. Эксперты назвали средний чек.

Читать полностью »
Эксперты предупредили, что аккумулятор теряет ёмкость после 3–5 лет использования сегодня в 1:03

Аккумулятор, который не переживёт морозы: когда менять, чтобы избежать сюрпризов

Снижение ёмкости аккумулятора после 3–5 лет эксплуатации может привести к проблемам с запуском автомобиля. Узнай, как предотвратить поломки и когда нужно менять аккумулятор.

Читать полностью »
Продажи новых электромобилей просели в РФ на 17 процентов сегодня в 0:31

Электромобили теряют позиции: резкое падение продаж ударило по российскому рынку

Продажи новых электромобилей в России упали. Почему это произошло, какие марки лидируют и что происходит на вторичном рынке?

Читать полностью »
Отказ в тест-драйве ухудшает клиентский опыт в автосалоне — данные JudgeService за 2025 год вчера в 23:04

Сел — и купил больше не работает: один отказ ломает всю сделку в автосалоне

Почему автосалоны теряют клиентов без тест-драйва? Исследование показало, какие мелочи решают судьбу сделки и формируют лояльность покупателей.

Читать полностью »
Загорелась лампочка топлива — началось самое страшное: не только для меня, но и для машины вчера в 23:00

Зажжённая лампочка уровня топлива на приборной панели настораживает каждого водителя. Узнайте, как правильно действовать и сколько можно проехать!

Читать полностью »
Названы 5 самых бюджетных автомобилей в России на октябрь 2025 года вчера в 22:12

ТОП-5 машин до 2 млн — почему именно их сметают с российских салонов

Российский рынок дешёвых автомобилей осенью 2025 года оказался поделен между АвтоВАЗом и Китаем. Какие модели вошли в ТОП и чем они отличаются?

Читать полностью »
Тюктеев: более 70% автопроизводителей в России отказались от скидок вчера в 21:10

Авто в салоне без скидки — теперь норма: что значит этот переломный момент для покупателей

Российский авторынок меняется: скидки уходят в прошлое, цены начинают расти. Что это значит для покупателей и как действовать в новых условиях?

Читать полностью »
До 5-10% взрослых людей укачивает в машине вчера в 20:08

Самые тихие места в транспорте: где сидеть, чтобы забыть о тошноте

Почему укачивает и как это остановить: рабочие приёмы для авто, самолёта, поезда и воды, дорожный набор, ошибки, которых лучше не допускать, и план "А/Б".

Читать полностью »