
Китайские авто хлынули в Россию: что скрывает рекордный поток через Минераловодскую таможню
С начала года через Минераловодскую таможню проехало столько иномарок, что цифры заставляют перепроверять статистику — 4 тысячи автомобилей против прошлогодней тысячи. Такого взрывного роста не прогнозировал никто: ежедневно сотрудники оформляют до 50 машин, превращая рутинные процедуры в настоящий конвейер. При этом львиная доля потока — свыше 70% — приходится на китайские бренды, которые буквально оккупировали южные дороги.
Китайский триумф и неожиданные конкуренты
Если раньше "китайцы" ассоциировались с бюджетным сегментом, то теперь они уверенно теснят японские и немецкие марки. Но любопытно другое: параллельно с этим растет спрос на корейские авто, которые занимают вторую строчку в импортном рейтинге. Похоже, российские покупатели выработали новую стратегию — брать не престиж, а оптимальное соотношение цены и качества.
Как таможня справляется с наплывом
Антон Кишиков, и. о. первого заместителя начальника таможни, признает: такие объемы стали серьезным вызовом. Чтобы избежать коллапса, пришлось перестраивать логистику и упрощать часть процедур. Однако, подчеркивает он, все изменения строго в рамках закона — просто теперь декларации проверяют быстрее, а очереди на границе стали короче.
Что стоит за автомобильным бумом
Рост импорта — зеркало двух тенденций: с одной стороны, это реакция на дефицит новых машин привычных марок, с другой — результат изменения потребительских предпочтений. Люди больше не готовы переплачивать за "имя", если за те же деньги можно получить свежую модель с хорошей комплектацией. И судя по динамике, это только начало большого передела рынка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru