
Автокредиты рухнули — но кое-где люди берут их чаще: что скрывается за странной статистикой
Российский рынок автокредитов переживает парадоксальный момент. По данным Национального бюро кредитных историй, во втором квартале 2025 года число выданных займов на покупку машин сократилось на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, кризис — но если сравнить с первым кварталом, динамика окажется положительной: рост на 22,5%. В одних регионах люди почти перестали брать кредиты на авто, в других — напротив, активизировались.
Почему одни перестали покупать, а другие — нет?
Эксперты связывают общее падение спроса с удорожанием машин и ужесточением условий кредитования. Однако есть и обратный тренд: в Тюменской области, Удмуртии, Оренбургской и Саратовской областях кредиты на авто стали оформлять чаще. Возможно, дело в локальных программах поддержки или смене предпочтений: люди переключаются на более доступные модели, а производители активно субсидируют проценты.
Что будет дальше — возврат спроса или новый провал?
Пока банки и автодилеры пытаются удержать покупателей скидками и спецпредложениями, аналитики осторожно прогнозируют дальнейший рост — но только в сегменте бюджетных машин. Премиум-сегмент, судя по всему, ждёт ещё большее падение. Интересно, что в Москве и Подмосковье, традиционно лидирующих по числу кредитов, активность снижается, тогда как в менее богатых регионах люди, кажется, всё ещё верят в возможность купить машину в рассрочку.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru