Евро
Евро
Дмитрий Толстенёв Опубликована 08.08.2025 в 16:12

Автогиганты в шоке: как новые пошлины оставили их без $11,8 миллиардов

Мировые автопроизводители потеряли $11,8 млрд из-за американских пошлин

Крупнейшие автомобильные концерны мира подсчитывают убытки, и цифры заставляют нервничать даже опытных аналитиков. За последний квартал Toyota, Volkswagen, Ford и другие гиганты лишились $11,8 миллиардов — последствия новых пошлин, введённых США, оказались серьёзнее, чем ожидалось. Для сравнения: такие потери автопром не фиксировал со времён пандемийного кризиса.

Особенно болезненным удар стал для Toyota — компания потеряла свыше $3 миллиардов только во втором квартале. И это при том, что японский производитель традиционно считался одним из самых устойчивых игроков на американском рынке. Ситуация выглядит иронично: именно США всегда были главным "локомотивом" прибыли для многих автобрендов, а теперь превратились в источник финансовых проблем.

Цена вопроса: кто заплатит за пошлины?

Аналитики Wall Street Journal прогнозируют, что к концу года чистая прибыль топ-10 автопроизводителей может сократиться на 25%. Но самое тревожное — эти потери неизбежно отразятся на конечных покупателях. У производителей остаётся не так много вариантов: сокращать издержки (что сложно в условиях и без того оптимизированных процессов) или повышать цены на автомобили.

Источники в отрасли отмечают, что некоторые компании уже начали пересматривать свои ценовые стратегии. Особенно это касается моделей, которые импортируются в США из других стран. Потребителям стоит готовиться к тому, что "американская мечта" в новом модельном году может стать ощутимо дороже.

Глобальные последствия локального решения

Ситуация с пошлинами наглядно демонстрирует, насколько взаимосвязан современный авторынок. Ограничительные меры одной страны создают волновой эффект по всей цепочке поставок. Европейские и азиатские производители, которые десятилетиями инвестировали в американские заводы и дилерские сети, теперь вынуждены экстренно пересматривать свои бизнес-модели.

Эксперты отмечают, что $11,8 миллиардов — это только начало. Если торговая политика не изменится, потери могут перерасти в долгосрочный тренд. Некоторые бренды уже рассматривают возможность переноса производства, но такие решения требуют времени и колоссальных инвестиций. Пока же автогигантам остаётся считать убытки и надеяться, что следующий квартал окажется менее болезненным.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »