
Автодилеры массово закрываются: что скрывает странный спад на российском рынке
Российский авторынок переживает странные времена. По данным агентства "Автостат", за последние три месяца число дилерских контрактов сократилось на 183 — это 4% от общего количества. Казалось бы, не катастрофа, но тенденция настораживает: ещё в апреле таких соглашений было 4516, а к июлю — уже 4333. При этом по сравнению с прошлым годом формально есть рост, но динамика последних месяцев говорит о другом: рынок сжимается, и игроки начали выходить из игры.
Кто теряет позиции быстрее всех?
Холдинг "КлючАвто" за год потерял 90 контрактов — с 126 в июле 2024-го до 36 в середине 2025-го. Это рекордное падение среди крупных игроков. Аналогичная ситуация и с автосалонами: их количество за квартал уменьшилось на 137. Причины пока неочевидны: возможно, дело в изменении спроса, ужесточении условий со стороны производителей или скрытых финансовых проблемах дилеров.
Кто остаётся на плаву?
Несмотря на общий спад, некоторые сети демонстрируют стабильность. Лидером остаётся Major с 134 контрактами, за ним следуют "Агат" (109), "Автомир" (102) и "Транстехсервис" (101). Эти компании либо нашли способ адаптироваться к новым условиям, либо их бизнес-модель изначально была более устойчивой.
Что будет дальше?
Пока рано говорить о полноценном кризисе, но тренд на сокращение числа дилеров может ускориться. Если производители не пересмотрят свою политику, рынок ждёт дальнейшая консолидация: мелкие игроки уйдут, а крупные станут ещё сильнее. Покупателям же, возможно, придётся привыкать к меньшему выбору и более жёстким условиям покупки.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru