
От опасных грузов до лицензированных автобусов: как изменятся проверки перевозчиков в России
В России вступили в силу обновленные правила надзора за автобусными перевозками, подлежащими лицензированию. Соответствующий документ опубликован и направлен на повышение безопасности пассажирских перевозок. Нововведения предусматривают более строгий контроль и классификацию деятельности перевозчиков по степени риска.
Четыре группы риска: от перевозки опасных грузов до обычных автобусных рейсов
Ключевое изменение заключается в пересмотре Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере городского автотранспорта. Объекты надзора теперь разделены на четыре группы в зависимости от потенциальной опасности несоблюдения законодательства.
Наиболее значительные изменения коснулись категории высокого риска «А». Если ранее к ней относилась только перевозка опасных грузов, то теперь сюда же включена и «перевозка пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию». Ранее такая деятельность относилась к группе «Б», что предполагало менее строгий режим проверок.
Периодичность проверок: строже для самых рискованных
Новые правила также регламентируют периодичность плановых проверок и профилактических визитов. Для объектов, отнесенных к категории высокого риска (группа «А»), предусмотрен более частый контроль:
- Один обязательный инспекционный визит в год
- Или одна выездная проверка в два года.
Для других категорий перевозок, отнесенных к менее рискованным, контроль будет осуществляться в соответствии с общими положениями закона о государственном и муниципальном контроле.
Эти изменения направлены на минимизацию рисков, связанных с пассажирскими перевозками, и обеспечение более высокого уровня безопасности для граждан. Перевозчики, работающие по лицензии, должны будут уделить особое внимание соблюдению всех норм и правил, чтобы избежать претензий со стороны надзорных органов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru