
Китайцы снова всех обошли — показали машину, которая может изменить рынок внедорожников
На проходившем в Шанхае международном автосалоне 2025 года стало ясно: автопром всё активнее делает ставку на гибридные технологии и крупноразмерные внедорожники.
По наблюдениям журнала "За рулем", участники выставки значительно охладели к идее полной электрификации. Вместо этого — поворот к подключаемым гибридам, которые сочетают электродвигатель с традиционным ДВС.
Причина проста — такие автомобили проще в эксплуатации, а меньшие по объёму батареи делают их дешевле и легче. Особенно это актуально на фоне роста интереса к экологичному транспорту в Китае, где количество электромобилей с "зелеными" номерами уже почти сравнялось с обычными машинами.
Производители адаптируются к спросу: в экспозициях преобладали модели с комбинированными силовыми установками, способными переключаться между топливом и электричеством в зависимости от условий.
Вторая яркая тенденция выставки — возврат к крупным, брутальным SUV. Всё чаще встречаются кроссоверы и внедорожники длиной более пяти метров, с акцентом на мощность и визуальную внушительность.
Один из главных сюрпризов шоу представила компания Great Wall. На стенде Tank был показан обновлённый Tank 300, получивший нехарактерное для современных внедорожников решение — неразрезной передний мост. Инженеры заменили стандартную независимую подвеску, чтобы улучшить проходимость. Мост сместили вперёд, что позволило не только перераспределить компоненты, но и изменить геометрию передней части автомобиля.
Под капотом — 3,0-литровый V6 с мягкой гибридной системой на 48 вольт. Эта версия Tank 300 выйдет ограниченным тиражом.
Не обошлось и без громких премьер: китайские разработчики представили новый бензиновый V8 объёмом 4,0 литра с двойным турбонаддувом — всего вторая подобная силовая установка, созданная в КНР. До этого подобный двигатель был только у Hongqi. Новый мотор развивает порядка 500 лошадиных сил и ориентирован преимущественно на экспорт — в первую очередь на рынки Ближнего Востока и России. В линейке Haval, впрочем, этот V8 пока не появится — максимум, на что могут рассчитывать покупатели, это V6.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru