Автомобили
Автомобили
Ксения Мальцева Опубликована 03.02.2025 в 7:56

Автодилеры стали избавляться от машин из Китая

ФедералПресс: рынок в РФ перегружен от китайских авто

Российский автомобильный рынок в 2025 году столкнулся с одной из самых сложных ситуаций за последние десятилетия. Главной причиной очередного кризиса стало рекордное перенасыщение рынка китайскими автомобилями, что вызвало затоваривание складов, значительное снижение объёма продаж и серьёзные риски для ряда брендов. Многие участники рынка говорят о неустойчивости отдельных марок и о вероятности их ухода, что создаёт общий тревожный климат среди автодилеров и производителей.

Согласно данным, опубликованным редакцией "ФедералПресс", складские запасы автомобилей на начало этого года почти вдвое превышают уровень предыдущего года, составив около 700 тысяч единиц. Это количество приблизительно равно полугодовому уровню спроса в России. Подобная ситуация вынуждает дилеров корректировать свои стратегии, ограничивать закупки, а автопроизводителей — пересматривать производственные планы. В условиях перенасыщения рынка китайские производители, которые еще недавно фактически доминировали и активно расширялись, теперь сталкиваются с явным угрозами для своей позиции на российском рынке.

Одним из основных поводов для обсуждения стал отказ крупных российских дилеров от ряда китайских брендов. Например, холдинг "Рольф" объявил о прекращении сотрудничества с марками Kaiyi, BAIC и Sollers, которые предлагали автомобили JAC под своей вывеской. Причиной подобного решения стало неудовлетворительное качество продукции и недостаток возможности обеспечить необходимый уровень продаж.

Проблемы затронули не только менее известные бренды. В публикации уточняется, что кооперация с Evolute, важным производителем китайских электрокаров, также находилась под угрозой, хотя информация позже была официально опровергнута. Тем не менее, эксперты считают, что на таком рынке только наиболее конкурентоспособные марки смогут выжить. Олег Мосеев, эксперт отрасли, утверждает, что для успешной работы дилерам необходимо продавать не менее 600 автомобилей в год. Если же объем падает ниже 300, устойчивость бренда ставится под вопрос. Из числа китайских автомобилей в 2024 году такому уровню соответствовали лишь Chery, Geely и Haval. Остальные бренды либо не достигали порогов выживаемости, либо демонстрировали явные признаки стагнации.

Кроме известных марок, рынок перенасыщен суббрендами, созданными в попытке расширить ассортимент. Такие марки, как Omoda, Jetour или Jaecoo, вместо упрощения выбора для российских покупателей лишь усложнили ситуацию: потребители теряются в числе новых моделей, не понимая, чем один суббренд принципиально отличается от другого.

Складские запасы автомобилей, накопившиеся к 2025 году, стали настоящей головной болью для автодилеров. Количество машин на складах во многих случаях предотвращает поступление нового транспорта. Тенденция затоваривания привела к пересмотру производственных линий не только у китайских, но и у российских автопроизводителей. В частности, "АвтоВАЗ" вынужден был сократить производственные мощности: выпуск Lada Vesta снизился с 30 до 20 автомобилей в час, а плановый годовой объём выпуска был уменьшен на 50 тысяч единиц, до 450 тысяч машин.

На фоне проблем с затовариванием китайские автопроизводители ожидают слишком оптимистичных результатов. На текущий год прогнозируется реализация 1,7 миллиона китайских автомобилей, однако эксперты настаивают, что реальная цифра может быть значительно ниже — в пределах полутора миллионов. Олег Мосеев убеждён, что переоценка спроса лишает рынок баланса и создаёт дополнительное давление на дилеров. Большинство регионов уже справляются только за счет скидок и акций, что не устраивает многие бренды.

Большие города, такие как Москва и Санкт-Петербург, сталкиваются с избытком предложений: для среднего потребителя слишком много схожих моделей с малым числом отличий. Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк отметила, что китайские производители слишком увлеклись расширением своего присутствия на местном рынке, создав эффект перенасыщения.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Власти Испании обвиняют Кастильо  в создании криптопирамиды на $300 млн вчера в 23:46
Империя Кастильо рушится: инвестиционный клуб превратился в глобальную прачечную криптодолларов

Испанское следствие связывает Madeira Invest Club с сетью международных махинаций и финансированием политика через криптовалюту — масштаб дела оказался неожиданным.

Читать полностью »
Аналитик Мел Мэттисон: взлёт BTC до $250 000 станет проблемой вчера в 22:44
Биткоин снова на взлёте, но горизонт темнеет: капитал вращается внутри рынка, а не приходит извне

Аналитик Мэттисон предупреждает: рост биткоина до $250 000 может вызвать длительную коррекцию. Рынок вошёл в фазу ротации капитала и ждёт решений регуляторов США.

Читать полностью »
Платформа Hedera объявила о плановом обновлении тестовой сети до версии 0.68 вчера в 21:41
Молчание перед апгрейдом: Hedera проведёт обновление, от которого зависит будущее экосистемы

Hedera готовит обновление тестовой сети до версии 0.68 — короткая пауза ради стабильности и синхронизации протокола, отражающая зрелость всей экосистемы.

Читать полностью »
Первая криптовалюта в начале ноября дважды опускалась ниже уровня $100 000 вчера в 20:35
Биткоин не выдержал — психологическая отметка сломана, и страх стал главным активом недели

Резкое падение биткоина, череда хакерских атак и суд над создателями Samourai Wallet превратили неделю в стресс-тест крипторынка, который выдержали не все.

Читать полностью »
Ether упал до $3 331, что подтвердило пробитие зоны поддержки на уровне $3 400 вчера в 19:53
Эфир в зоне турбулентности: кто толкнул цену вниз и почему это может стать началом нового цикла

Эфир пробил поддержку на $3 400, но институционалы купили падение на $1,37 млрд. Что скрывает накопление китов и где проходит настоящая граница рынка.

Читать полностью »
THORWallet интегрировал NEAR Intents для усилиния кроссчейн-обмена вчера в 18:50
Миллиарды проходят мимо мостов: DeFi-система научилась обменивать токены без посредников

THORWallet интегрировал NEAR Intents, объединив десятки блокчейнов в единую систему обмена активами без мостов и посредников, изменив подход к ликвидности DeFi.

Читать полностью »
Аналитиик Райана Ли: криптоинвесторы заняли выжидающую позицию и фиксируют прибыль вчера в 17:47
Крипторынок стынет, как безжизненная пустыня: сигнал ли это о начале новой эпохи заморозков

После падения BTC ниже $100 000 разговоры о новой криптозиме усилились, но аналитики видят в этом коррекцию: макрофакторы временны, фундамент рынка устойчив.

Читать полностью »
Satnotes выпустят купюры в 500 сатоши через пилотный банкомат 1 января 2026 года вчера в 16:44
Биткойн ушёл с экрана — и вернулся в карман: как El Zonte стирает грань между цифровым и реальным

Анонс пилотного запуска первых в мире физически обеспеченных биткойн-купюр Satnotes в Сальвадоре раскрывает новый формат денег, объединяющий материальное и цифровое.

Читать полностью »

Новости

Аналитик Galaxy Алекс Торн: другие источники прибыли отвлекли внимание от BTC
Ассоциация эндокринологов разрешила употребление тыквы при диабете
В Курской области подготовят памятку для населения на случай длительных перебоев воды и света
Мандариновая кожура очищает и дезинфицирует поверхности без химии — эксперт Елена Корнилова
Система старт-стоп экономит топливо, но ускоряет износ двигателя и аккумулятора — эксперты
Архитекторы Италии восстановили замок Скалигеров в Сирмионе по принципу минимального вмешательства
Львы 11 ноября почувствуют, как деньги возвращаются сами — но только если заметят один знак
Перестал бояться включать кондей зимой — и теперь понимаю, почему это правило не рассказывают на СТО