
Машина бьёт такси по деньгам: скрытая выгода, о которой молчат водители
Казалось бы, что может быть проще — открыл приложение, вызвал машину и забыл о проблемах с парковкой, ремонтом и страховкой. Но новое исследование вскрыло неожиданную правду: даже старая "рабочая лошадка" в гараже обходится дешевле, чем ежедневные поездки на такси.
Эксперты взяли для примера Hyundai Solaris 2012 года — один из самых популярных автомобилей в России. Подсчитали все: от замены масла до бензина и налогов. Итоговая цифра за год — 233 тысячи рублей. А теперь самое интересное…
Такси: удобно, но не дёшево
Те же поездки на работу и обратно, но уже в чужих машинах, выливаются в 308 тысяч рублей в год. И это без учёта поездок за город или экстренных вызовов среди ночи.
Особенно бьёт по карману межгород. Две поездки в год добавляют ещё 10 тысяч к общей сумме. Владельцы же личных авто тратят на такие маршруты значительно меньше — особенно если машина уже окупила себя.
Что не учли исследователи
Конечно, в расчётах есть нюансы. Например, не учитывалась первоначальная стоимость автомобиля — но эксперты справедливо замечают, что машину можно продать. Не брали в расчёт и психологический комфорт: своя машина — это свобода передвижения в любое время суток.
Но главный вывод остаётся неожиданным для многих: даже с учётом всех расходов личный автомобиль экономит деньги. Особенно для тех, кто ездит регулярно и на большие расстояния.
Кому выгоднее такси?
Правда, есть категория людей, для которых такси остаётся лучшим выбором. Это жители мегаполисов с развитым общественным транспортом, те, кто ездит редко, или владельцы дорогих авто с большими затратами на обслуживание.
Но для большинства россиян, особенно в регионах, старая добрая истина "автомобиль — не роскошь, а средство передвижения" подтвердилась с цифрами в руках.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru