Поломка на зимней дороге
Поломка на зимней дороге
Елизавета Архипова Опубликована сегодня в 17:02

Мотор греется, но не там, где ждут: автоодеяло раскрывает скрытую зону потерь, заметную лишь в городском ритме

Автоодеяло оказалось бесполезным на трассе зимой — автоэксперт Шкуматов

Зимой многие водители используют дополнительные способы защиты двигателя от холода, рассчитывая сократить теплопотери и облегчить запуск в мороз. Одним из таких аксессуаров стало так называемое автоодеяло, однако его эффективность напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Об этом рассказал RT руководитель рабочей группы Народного фронта "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов.

Зачем используют автоодеяло

Автоодеяло представляет собой утепляющее покрытие из негорючего базальтового волокна, которое размещают под капотом. Его основная задача — уменьшить утечку тепла от прогретого двигателя вверх, через крышку капота. По словам эксперта, такой принцип действительно работает, но не во всех ситуациях.

Петр Шкуматов обратил внимание, что на многих современных автомобилях капот уже имеет штатное утепление. Однако в условиях сильных морозов дополнительный слой теплоизоляции может оказаться полезным и усилить эффект заводской защиты.

"Вообще на многих автомобилях крышка капота сама по себе частично утеплена. Но при сильных морозах такое дополнительное утепление не помешает", — отметил руководитель рабочей группы Народного фронта Петр Шкуматов.

Эффект в городском режиме

Наибольшую пользу автоодеяло приносит при эксплуатации автомобиля в городе. Частые остановки на светофорах, движение в пробках и непродолжительные поездки создают условия, при которых двигатель быстро остывает. В таких ситуациях утепляющее покрытие помогает дольше сохранять рабочую температуру мотора.

Эксперт пояснил, что автоодеяло способно замедлить процесс охлаждения даже при экстремально низких температурах.

"Машину можно оставить на -30°С, и двигатель будет теплым в течение часа", — подчеркнул Шкуматов.

Это позволяет снизить нагрузку на двигатель при повторном запуске и может положительно повлиять на расход топлива.

Почему на трассе оно бесполезно

При движении по загородной трассе эффективность автоодеяла резко снижается. Как отметил специалист, в этом режиме основные теплопотери происходят не через капот, а из-за интенсивного потока холодного воздуха, проникающего в моторный отсек через решетку радиатора.

"Тут основная потеря тепла идет через воздух, который проникает через решетку радиатора", — объяснил Петр Шкуматов.

На высокой скорости встречный поток охлаждает двигатель значительно быстрее, чем его может защитить утеплитель под капотом.

В таких условиях, по словам эксперта, более эффективным решением становятся специальные заслонки или шторки радиатора. Они позволяют регулировать поступление холодного воздуха и лучше защищают двигатель от переохлаждения во время трассовых поездок.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ошибки мойки и шиномонтажа повреждают колесные диски — АвтоМайл сегодня в 4:10
Колёса бьют по бюджету незаметно: почему диски изнашиваются быстрее, чем ожидают водители

Почему диски изнашиваются быстрее, чем кажется, и как защитное покрытие помогает продлить их ресурс? Разбираемся, какие ошибки приводят к лишним расходам.

Читать полностью »
Некачественный бензин вызвает поломку двигателя после заправки — Авто Mail сегодня в 2:06
Капля на ладонь и взгляд под капот: простые лайфхаки, которые выдают плохой бензин

Плохое топливо может нанести серьёзный вред двигателю, а последствия обернуться дорогостоящим ремонтом. Как распознать риск и избежать проблем – разбор ключевых признаков.

Читать полностью »
Стиль вождения влияет на сохранность тормозных дисков сегодня в 0:01
Почему одни меняют диски каждые 50 тысяч, а другим хватает на 150 тысяч километров: ответ не в деньгах

Увеличить срок службы тормозных дисков возможно. Секрет долговечности кроется в манере вождения, грамотном подборе колодок и простых правилах эксплуатации автомобиля.

Читать полностью »
Влага под ковриками автомобиля приводит к коррозии пола — Автовыбор вчера в 22:45
Запах — лишь вершина айсберга: что происходит в машине, когда процесс заходит слишком далеко

Влага под ковриками автомобиля появляется из-за дренажа, утечек или зимних ошибок водителей. Чем это опасно и как защитить салон от сырости.

Читать полностью »
Зимняя стоянка без запусков ведёт к разряду аккумулятора — naavtotrasse.ru вчера в 20:51
Стоянка без движения — тихий убийца техники: зимой машина стареет быстрее, чем за год эксплуатации

Длительная стоянка зимой кажется безобидной, но без ухода оборачивается проблемами весной. Простые меры помогут избежать коррозии, разряда аккумулятора и других неожиданных последствий.

Читать полностью »
Переход на низкооктановое топливо повышает риски и не экономит — naavtotrasse.ru вчера в 18:46
Цена на бензин растёт, а расход нет: простой лайфхак с АЗС экономит больше, чем любые добавки

Почему большинство популярных советов по экономии топлива не работает и какие методы действительно помогают платить меньше? Разбираем практичные способы, которые дают реальный результат.

Читать полностью »
Суть прогрева ДВС в большей степени имеет связь с техническими жидкостями вчера в 16:38
Лайфхак для ленивых: золотая формула прогрева, которая экономит время сейчас и десятки тысяч на ремонте потом

Производители уверяют, что современные моторы можно не греть даже зимой. Но стоит ли верить этому совету, и как правильно подготовить двигатель к морозу.

Читать полностью »
Контроль тарифов техосмотра предложено закрепить в законе — автоэксперт Ольшанский вчера в 16:31
В России вскрыли слабое звено техосмотра: тарифы растут без контроля, и предложено радикально изменить систему

Регулирование тарифов на техосмотр и закрепление льготных категорий могут изменить подход к расходам автовладельцев и системе контроля.

Читать полностью »