
Arm представила платформу Zena CSS для ИИ-решений в автомобилях
Британская компания Arm на этой неделе анонсировала платформу Zena Compute Subsystems (CSS), призванную помочь автопроизводителям и поставщикам электроники быстро создавать решения с элементами искусственного интеллекта для транспортных средств. По замыслу Arm, этот шаг является логическим продолжением идеи "программно определяемых автомобилей" (SDV), но с акцентом на AI, превращая машины в "определяемые искусственным интеллектом" (ADV). Платформа Zena CSS призвана сократить сроки разработки автомобильных подсистем и упростить их объединение в единую экосистему.
Концепция ADV предполагает, что ИИ-алгоритмы работают не только на облачных серверах, но и непосредственно внутри автомобиля. Помимо помощи водителю, искусственный интеллект призван улучшить взаимодействие пассажиров с мультимедийными системами и оптимизировать работу узкоспециализированных модулей автомобиля.
Старший вице-президент Arm по автомобильному направлению Дипти Вачани подчеркнула, что новая платформа позволит компаниям ускорить выпуск новых моделей без ущерба для безопасности. Базой Zena CSS стала архитектура Armv9 Automotive Enhanced, созданная с учётом требований автомобильного сектора.
В первом поколении платформы применён кластер с 16-ядерными процессорами Cortex-A720AE, специализированный модуль безопасности Cortex-R82AE для задач реального времени и отдельная защищённая зона на базе Arm TrustZone. Межблочный обмен данными осуществляется через интерфейс CMN S3AE. Собранную комплектацию уже прошла предварительную проверку, что позволяет клиентам сразу внедрять готовые модули и существенно сокращать время разработки.
Представители Arm рассказали, что использование Zena CSS помогает экономить ресурсы: разработка новых чипов может быть ускорена на год, а число задействованных инженеров сократится примерно на 20 %. При этом платформа позволяет легко интегрировать уже имеющиеся у клиентов Arm-совместимые решения — например, более мощные графические ядра или нейронные ускорители (NPU) для продвинутых систем автономного вождения.
Гибкий модульный состав Zena CSS позволяет адаптировать платформу под конкретные требования автопроизводителя и масштабировать её для разных моделей. При необходимости производительность отдельного блока можно увеличить простым добавлением дополнительных аппаратных ресурсов. Благодаря этому совместимое программное обеспечение остаётся универсальным: его можно применять на нескольких моделях автомобилей без доработок. Более того, разработчики могут начинать работу с ПО ещё на этапе виртуального моделирования чипов, что сокращает сроки программной части разработки до двух лет по сравнению с традиционными подходами.
Программные компоненты для Zena CSS созданы на основе открытого стандарта SOAFEE, ориентированного на встроенные периферийные вычисления. Дочерние платформы RISC-V от компаний Infineon и NXP тоже получают всё больше внимания при создании автомобильных решений, однако Arm не стремится выпускать законченные процессоры, а предлагает клиентам использовать элементы своей экосистемы для собственных разработок. Появление Zena CSS просто упорядочивает этот процесс, предоставляя комплексный набор инструментов.
Клиенты Arm уже получили доступ к платформе, а с сентября возможности Zena CSS станут ещё шире. Программная часть уже доступна всем разработчикам, заинтересованным в создании AI-ориентированных автомобильных решений.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru