
Взмыл без страха и гудит дольше: Ансат неожиданно стал универсалом
Импортозамещенный вертолет "Ансат" впервые поднялся в небо в рамках летных испытаний, и его полет продлился шесть минут. В мероприятии приняли участие высшие республиканские чиновники, включая министра промышленности и торговли России и премьер-министра Татарстана. По словам организаторов, этот полет стал важным этапом на пути укрепления технологического суверенитета российской авиации.
Технологии под капотом
Во время ремоторизации инженеры КВЗ комплексно переработали системы вертолета, внесли изменения в конструкцию и довели характеристики до нового уровня. Министр отметил, что сейчас основная задача — пройти все этапы сертификационных испытаний, чтобы вскоре начать серийные поставки. "Ансат" создан на базе модели "Ансат-М", сертифицированной в 2022 году, и теперь способен летать до 660 км без дозаправки, а с дополнительным баком — до 800 км.
Универсальность в деталях
Обновленный вертолет приспособлен к экстремальным условиям: он выдерживает температуру от -45 до +50 градусов и способен работать в высокогорье. Модифицированные капоты и противопожарные перегородки, усовершенствованные топливная и масляная системы, обновленная система управления и аварийная система двигателей делают его удобным для работы в плотной городской застройке и сложных климатических зонах.
Каркас и перспективы
Особое внимание инженеры уделили конструкции фюзеляжа: каркас фонаря кабины пилотов теперь выполнен из углепластика. Такая деталь, по словам специалистов, повышает надежность и долговечность вертолета. В целом, "Ансат" демонстрирует, что импортозамещение может сочетаться с высоким уровнем технологий и безопасностью эксплуатации.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru