Tesla Semi
Tesla Semi
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 11:30

Грузовики, которые строили Америку — их железная мощь до сих пор будоражит воображение: но часть брендов уже исчезла

Kenworth, Mack и Freightliner стали самыми известными брендами грузовиков США

Соединённые Штаты — огромная страна, протянувшаяся на тысячи километров. Для неё всегда были важны дороги, перевозки и транспортная инфраструктура. Логично, что именно здесь появилось множество компаний, выпускающих грузовики для дальнобойщиков. Некоторые из этих брендов стали легендами, другие исчезли, но все они оставили свой след в истории.

Kenworth

Эта компания появилась в 1912 году и сначала занималась продажей техники. Уже в 1915 году она представила собственный грузовик. В 1923 году бренд получил имя Kenworth — от фамилий новых владельцев, Уортингтона и Кента. Сегодня марка входит в концерн Paccar и остаётся символом американских дорог.

Freightliner

Изначально это была транспортная компания, созданная в 1929 году. Первые грузовики появились в 1942-м. В 70-е предприятие столкнулось с проблемами и было продано Daimler AG. Несмотря на перемены, Freightliner до сих пор выпускает популярные тягачи.

International

История бренда уходит в 1902 год, когда объединились McCormick Harvesting Machine и Deering Harvester. Компания базировалась в Чикаго и выпускала всё - от сельхозтехники до грузовиков. Сегодня её подразделения сосредоточены на тяжёлых машинах для перевозок.

Caterpillar

Обычно бренд ассоциируется с карьерными самосвалами. Но у компании есть и линейка шоссейных тягачей, особенно популярных в Австралии. Это редкое направление для Caterpillar, и поставки ограничены именно этим регионом.

Western Star

Фирма появилась в 1967 году как подразделение White Motor. После банкротства материнской компании марка переходила к разным владельцам, но её не закрыли. Сегодня Western Star по-прежнему выпускает грузовики.

Mack

Основанная более века назад, компания занималась не только грузовиками, но и автобусами и даже троллейбусами. В 80-х её постепенно выкупила Renault, а затем Volvo. Несмотря на смену владельцев, грузовики под маркой Mack производятся до сих пор.

Autocar

Сначала фирма Луиса Кларка выпускала легковые автомобили (1899-1911), но затем переключилась на грузовики. Позднее она столкнулась с трудностями и несколько раз меняла хозяев. Сегодня марка известна в сфере тяжёлой техники.

Brockway

Эта компания появилась ещё до автомобилей, занимаясь производством экипажей. Во время Второй мировой она стала поставщиком грузовых шасси. Но в 1977 году Brockway закрыли из-за финансовых трудностей.

Sterling

Свою историю компания начала в 1907 году. В 1951 её поглотили конкуренты, а в 1997 попытались возродить. Однако проект оказался нерентабельным, и в 2009 марку окончательно закрыли.

Marmon-Herrington

С 1931 года фирма занималась авиационными топливозаправщиками, пробовала производить легковые машины, но быстро свернула направление. Последний грузовик Marmon-Herrington выпустили в 1997 году, хотя сама компания формально существует до сих пор.

Плюсы и минусы американских брендов

Плюсы Минусы
Надёжность и мощность Высокая стоимость обслуживания
Большой выбор моделей Некоторые бренды уже не существуют
Историческая значимость Сильная конкуренция на рынке
Привлекательный дизайн Не всегда доступны в других странах

Сравнение брендов

Бренд Год основания Судьба
Kenworth 1912 Существует
Freightliner 1929 Существует
International 1902 Существует
Caterpillar 1925 Лимитированные поставки
Western Star 1967 Существует
Mack 1900-е Существует
Autocar 1899 Существует
Brockway XIX век Закрыта в 1977
Sterling 1907 Закрыта в 2009
Marmon-Herrington 1931 Закрыта в 1997

Советы шаг за шагом для выбора грузовика

  1. Определите назначение: дальнобой, карьеры или городские перевозки.

  2. Сравните бренды по надёжности и доступности сервисов.

  3. Изучите стоимость владения: расход топлива, обслуживание, запчасти.

  4. Учитывайте репутацию компании и срок её присутствия на рынке.

  5. Проверьте, выпускается ли марка до сих пор или ушла в историю.

Мифы и правда

  • Миф: все старые американские бренды исчезли.

  • Правда: многие, как Mack или Kenworth, продолжают работать.

  • Миф: Caterpillar делает только карьерные самосвалы.

  • Правда: у компании есть и шоссейные тягачи.

  • Миф: зарубежные компании полностью вытеснили американские.

  • Правда: бренды США занимают важное место на мировом рынке.

FAQ

Какой бренд считается символом американских дальнобойщиков?
Kenworth и Mack — самые узнаваемые марки на трассах.

Какая компания первой выпускала грузовики в США?
Autocar начала производство ещё в начале XX века.

Какие бренды уже не существуют?
Brockway, Sterling и Marmon-Herrington прекратили выпуск грузовиков.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ориентироваться только на внешний вид грузовика.

  • Последствие: высокие расходы и неудобства в эксплуатации.

  • Альтернатива: учитывать сервис, стоимость и доступность запчастей.

  • Ошибка: покупать устаревший бренд без поддержки.

  • Последствие: невозможность ремонта и дорогие детали.

  • Альтернатива: выбирать актуальные марки с сервисными центрами.

А что если…

Если собрать историю всех американских грузовых компаний в одну линию, получится целая летопись транспортной индустрии. Эти марки строили дороги, возили грузы и меняли представление о дальнобое. Даже те, что исчезли, оставили после себя легенды, которыми до сих пор восхищаются коллекционеры и фанаты больших машин.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Водителям предложили использовать огнетушитель для накачки колёс без насоса сегодня в 12:30

Колесо спустило в дороге — а насоса нет: неожиданный предмет в машине спасает ситуацию за минуту

Углекислотный огнетушитель может заменить насос и накачать колёса в экстренной ситуации.

Читать полностью »
BMW отзывает сотни тысяч автомобилей из-за риска возгорания стартера сегодня в 3:56

Даже стоянка стала опасной: владельцев BMW предупреждают о проблеме, которая всплыла неожиданно

BMW отзывает сотни тысяч автомобилей из-за дефекта стартера, который может вызвать пожар даже на стоянке.

Читать полностью »
Антифриз обычно требуется менять раз в пять лет сегодня в 2:04

Мифы и ошибки о замене антифриза: советы бывалых водителей могут вести к перегреву и ремонту

Антифриз стареет так же, как масло. Как определить интервал замены, не спутаться в G11-G13 и сделать замену без ошибок — пошагово и с таблицами.

Читать полностью »
Езда с затянутым ручником приводик к износу тормозных колодок сегодня в 0:37

Ручник рвёт тросы и закисает от влаги: простые привычки водителей сокращают срок его службы

Ручник — это не только способ зафиксировать машину. Как работает стояночный тормоз, какие у него неисправности и как продлить срок службы.

Читать полностью »
На количество потребляемого топлива влияет не только техническое состояние вчера в 23:48

Заправка разоряет всё чаще? Эти действия за рулём поднимают расход топлива в два раза

Несколько простых правил позволяют сократить расход топлива и уменьшить затраты на автомобиль.

Читать полностью »
В России начались продажи нового электрического кроссовера Xiaomi YU7 вчера в 23:23

Электрокар-монстр от Xiaomi уже в России: 690 "лошадей" и разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды

На российском рынке появился новый электрический кроссовер Xiaomi YU7, который, несмотря на недавнюю мировую премьеру, уже успел вызвать значительный спрос.

Читать полностью »
Многие модели с 4х4 доступны по цене и способны дарить чувство уверенности вчера в 22:48

Можно ли за копейки взять полноценный 4х4? Эти модели ломают привычные представления

Сравнение доступных внедорожников с полным приводом, которые подходят для города и бездорожья.

Читать полностью »
Средняя цена покупки нового автомобиля в России выросла до 2,33 млн рублей вчера в 22:12

Автомобиль снова становится роскошью: тенденции, которая меняет авторынок и привычки россиян

В период с января по сентябрь этого года средняя сумма, которую россияне тратили на покупку нового легкового автомобиля, составила 2,33 миллиона рублей.

Читать полностью »