
Amazon и Stellantis свернули амбициозный проект SmartCockpit — что пошло не так
Сотрудничество Amazon и автоконцерна Stellantis по разработке инновационной системы SmartCockpit, которая должна была превратить автомобиль в настоящее "продолжение дома", официально завершилось. Компании подтвердили агентству Reuters, что решение о сворачивании проекта принято по взаимному согласию сторон. Этот амбициозный проект, стартовавший в 2022 году, предполагал создание платформы, способной персонализировать управление климатом в салоне, навигацию, а также интегрировать управление бытовыми устройствами прямо из автомобиля. Однако реализация задуманного столкнулась с серьезными препятствиями, которые в итоге привели к прекращению работы над системой.
SmartCockpit был частью более масштабной стратегии Stellantis по цифровизации своих автомобилей и интеграции новых технологий. Платформа должна была работать в связке с архитектурой STLA Brain и системой автопилота Autodrive, создавая комплексное высокотехнологичное решение для пользователей. Однако уход с поста CEO компании Карлоса Тавареса, который был одним из ключевых сторонников и инициаторов проекта, а также технические сложности, с которыми столкнулись разработчики, существенно повлияли на судьбу платформы. В итоге проект не смог выйти на запланированный уровень и прекратил свое развитие.
Amazon рассчитывал, что технология SmartCockpit сможет получить распространение не только в автомобилях Stellantis, но и в продуктах других автопроизводителей, открывая для компании новые возможности на автомобильном рынке. В свою очередь, Stellantis надеялся использовать опыт Amazon в сфере информационных технологий для борьбы с конкурентами, такими как Tesla и BYD, которые уже успели продемонстрировать успехи в цифровизации и автономных системах. Сейчас, после свертывания проекта, Stellantis рассматривает возможность перехода на платформу Android от Google, которая широко используется в автомобильной индустрии, при этом голосовой помощник Alexa и облачные сервисы Amazon Web Services продолжат применяться в некоторых моделях бренда.
Отказ от SmartCockpit наглядно демонстрирует те трудности, с которыми сталкиваются традиционные автопроизводители в попытках освоить сложное программное обеспечение и интегрировать современные цифровые сервисы в большое число различных моделей. В отличие от Stellantis, который управляет целым портфелем из 14 брендов, Tesla, имея сравнительно узкий модельный ряд, успешно обновляет программное обеспечение своих автомобилей "по воздуху", что дает ей существенное преимущество в технологической гибкости и скорости внедрения новшеств. Этот пример подчеркивает серьезные вызовы в трансформации автомобильной индустрии и необходимость поиска новых путей цифровой модернизации.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru