
Бензин для власти под запретом? В Тамбове чиновников пересаживают на зелёные машины
Знаете ли вы, что в Тамбовской области чиновников хотят пересадить на электромобили и машины на газе? Причём речь идёт вовсе не о личной инициативе, а о новых правилах закупки служебного транспорта.
Документ с поправками уже подготовлен и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Если его примут, чиновникам больше не получится привычно заказывать бензиновые или дизельные автомобили — это будет разрешено лишь в исключительных случаях.
Новые правила и ограничения
Согласно проекту, приоритетными для закупки станут электромобили и машины на газомоторном топливе. Более того, установлены чёткие рамки по стоимости таких автомобилей: от 1,5 до 2,5 миллиона рублей в зависимости от мощности двигателя.
Таким образом, задача региональных властей — не только обновить автопарк, но и стимулировать развитие экологически чистого транспорта в регионе.
Инфраструктура: курица или яйцо
Проблема в том, что число электрокаров и газовых авто в Тамбовской области пока невелико. В начале 2024 года было зарегистрировано всего около 50 электромобилей, хотя годом ранее их насчитывалось порядка сотни.
При этом количество зарядных станций в регионе тоже ограничено — всего пять точек, две из которых "быстрые", а остальные "медленные". Все они сосредоточены в Тамбове и его окрестностях.
С газом ситуация схожая: например, ещё в 2022 году на единственной станции в городе на улице Никифоровской собирались длинные очереди. Получается замкнутый круг — нет инфраструктуры, потому что мало машин, а машин мало, потому что нет инфраструктуры.
Льготы и стимулы для перехода
Власти региона пытаются разорвать этот круг с помощью налоговых послаблений. Так, до конца 2026 года владельцы электромобилей с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил освобождены от уплаты транспортного налога.
Но есть важное условие: автомобиль должен быть произведён в России или в Беларуси. Этот шаг должен подтолкнуть жителей и организации к покупке экологичного транспорта, а также поддержать отечественный автопром.
Интересный факт: согласно данным Минпромторга, в России уже работают более 500 зарядных станций, но большинство из них сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Для регионов, таких как Тамбовская область, проблема равномерного развития остаётся актуальной.
Что ждёт чиновников и регион
Если документ будет принят, региональное правительство станет своеобразным локомотивом для популяризации альтернативного транспорта.
Служебные электромобили и газовые автомобили не только снизят вредные выбросы, но и могут послужить примером для жителей области. Ведь, как показывает практика других регионов, массовое появление таких машин стимулирует развитие зарядной и газовой инфраструктуры.
Таким образом, предстоящее "пересаживание" чиновников на новые авто — не просто смена служебных машин, а целый шаг к экологизации региона.
Вопрос лишь в том, удастся ли сделать этот шаг уверенным, если поддерживающая инфраструктура развивается столь медленно.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru