
Аккумуляторы теперь не придётся часто заряжать: это спасёт многих людей
Американские материалыведы из Массачусетского технологического института (MIT) разработали новый тип натриевой топливной ячейки, способной генерировать до 1,7 кВт·ч энергии на килограмм массы. Это втрое превышает показатели современных литиевых аккумуляторов, используемых в электромобилях и беспилотниках. Разработка может стать технологической основой для перехода к полностью электрической авиации, сообщили в пресс-службе MIT.
"Электрические самолёты требуют источников энергии с плотностью около 1 кВт·ч/кг, тогда как лучшие из существующих батарей обеспечивают лишь 300 Вт·ч/кг. Наш прототип уже демонстрирует 1,7 кВт·ч/кг, а полноценная версия ячейки сможет стабильно выдавать необходимые 1 кВт·ч", — заявил профессор MIT Цзян Йемин.
Новая система — это топливная ячейка, в которой электричество вырабатывается в результате химических реакций между компонентами ячейки. Устройство состоит из:
- Жидкого натриевого анода — источника ионов натрия;
- Селективной твёрдотельной мембраны, пропускающей только натриевые ионы;
- Пористого катода, взаимодействующего с кислородом и водяным паром из воздуха.
Эта конструкция позволяет обойти основную проблему классических топливных ячеек — сложность перезарядки и повторного использования. Новая технология объединяет высокую энергоёмкость с возможностью восстановления ресурса, что делает её конкурентоспособной по сравнению с литиевыми аккумуляторами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru