
Погружали на шесть километров — кино ожило на дне Атлантики: тайны Титаника
40 лет назад обломки "Титаника" впервые подняли с морского дна, а через несколько лет российские исследователи с помощью аппаратов "Мир" подняли символичный кусок штурвала. Эти открытия вдохновили Джеймса Кэмерона на создание культовой картины, а часть съемок проходила на борту "Академика Келдыша". Корреспонденту "Известий" удалось побывать на судне и увидеть, как оно превращалось в настоящую кинозвезду.
Когда технологии становятся актерами
На "Келдыше" устанавливали глубоководные аппараты, которые погружались на шесть тысяч метров. Только российские батискафы были обитаемыми и могли работать парами, что очень понравилось режиссеру. Капитан судна Юрий Горбач вспоминал, что до установки аппаратов "Келдыш" был обычным научным судном, а после стал полноценной платформой для съемок и исследований. Старший матрос Федор Вертей рассказывал, как лично встречал Кэмерона на борту, когда режиссер спускался в подводные аппараты.
Кино и реальность переплелись
Съемки проводились не только под водой, но и на самом "Келдыше". Для сцены с героиней фильма возвели вертолетную площадку, которая на экране выглядела как часть корабля. На палубе соорудили модель затонувшего "Титаника" и подвесили мини-батискафы "Мир", чтобы показать работу подводной техники. Эти эпизоды создавали иллюзию полного погружения в историю кораблекрушения.
Дружба и вдохновение
Работа над фильмом стала началом крепкой дружбы между российским ученым Анатолием Сагалевичем и Кэмероном. Профессор делился идеями с режиссером, в том числе о любви, которая стала центральной темой картины. Несмотря на строгие условия жизни на судне, просторная каюта Кэмерона позволяла работать и отдыхать, а рядом проживала актриса, сыгравшая взрослую Розу. Сегодня "Келдыш" продолжает научные экспедиции, но его имя навсегда связано с легендарной историей "Титаника".
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru