
Голод в полёте обходится слишком дорого: ФАС взялась за аэропорты
Сколько вы готовы заплатить за бутылку воды в аэропорту? В Шереметьево и Сургуте цена на привычные продукты оказалась настолько завышенной, что этим заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба.
Проверка выявила — речь идёт не о случайном удорожании, а о признаках монопольно высоких цен.
Что установила проверка
ФАС изучила сферу торговли и общепита в аэропортах, где ежегодный пассажиропоток превышает миллион человек. Особое внимание уделили Шереметьево и Сургуту.
В результате выяснилось:
- в московском аэропорту лидером по продаже продуктов через автоматы стало ООО "Мир Вендинга", чьи цены значительно выше среднерыночных;
- в Сургуте аналогичные претензии возникли к АО "Аэропорт Сургут", где завышена стоимость бутилированной воды.
Фактически пассажиры, у которых и так ограничен выбор поставщиков, оказывались заложниками ценовой политики отдельных компаний.
Последствия для нарушителей
После анализа материалов ФАС возбудила дела по статье о нарушении антимонопольного законодательства.
Теперь организациям грозят серьёзные штрафы:
- от 15 до 20 тысяч рублей — для должностных лиц,
- от 300 тысяч до 1 миллиона рублей — для юридических лиц.
Таким образом, речь идёт не только о символическом наказании, но и о попытке повлиять на ситуацию в отрасли в целом.
Почему это важно
Проблема цен в аэропортах — тема не новая. Ещё в 2019 году ФАС уже отмечала, что стоимость продуктов и воды в воздушных гаванях в разы превышает аналогичные цены в городе.
Аргументировали это арендаторы высокими затратами на обслуживание помещений и логистику. Однако нынешняя проверка показывает, что речь идёт не просто о накрутке, а о злоупотреблении доминирующим положением.
Для сравнения: в Европе многие аэропорты уже давно ограничивают цены на базовые товары, такие как вода.
Например, в Амстердаме в зоне вылета бутылка воды в автоматах стоит 1 евро — независимо от бренда. В московском же аэропорту за тот же продукт можно заплатить в несколько раз больше.
Что дальше
Эксперты отмечают, что подобные разбирательства могут привести к системным изменениям. Если практика ФАС закрепится, аэропорты будут вынуждены следить за ценообразованием более внимательно, а пассажиры смогут рассчитывать на справедливую стоимость элементарных товаров.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru