Klein Vision aircar
Klein Vision aircar
Дмитрий Толстенёв Опубликована 23.05.2025 в 9:42

Летающий автомобиль AirCar готов изменить правила игры — что скрывает революция в транспорте

В 2026 году начнётся серийное производство первого летающего автомобиля AirCar

Мечты о летающих автомобилях, способных избавить водителей от вечных пробок, начали приобретать реальность. Уже около десяти лет автомобилисты надеются, что однажды смогут просто переключить свой транспорт в авиарежим и перелететь через заторы, чтобы без пробок добраться до дома или на дачу. Этот сценарий перестал казаться фантастикой, когда словацкая компания Klein Vision объявила, что их двухместный аппарат AirCar получил официальную сертификацию и в первом квартале 2026 года запустит в мире серийное производство летающих автомобилей. Особым событием стал первый пассажир AirCar — известный музыкант Жан-Мишель Жарр, которого называют крестным отцом электронной музыки. Многие уже задаются вопросом: не наступила ли пора навсегда попрощаться с транспортными коллапсами и постоянными пробками?

Чтобы понять, действительно ли словацкий проект станет началом транспортной революции, было решено обсудить эту тему с экспертом в области летающих автомобилей Иваном Филатовым, генеральным директором дизайн-конструкторского бюро "Филатов". Это бюро стоит за созданием первой российской летающей машины "ИФ 9". Иван рассказал, что конструкция AirCar представляет собой гибрид автомобиля и самолёта, по сути — это аппарат самолетного типа, который требует определённого разгона для взлёта и посадки, а значит, нуждается в аэродроме. Такие прототипы летающих машин начали появляться ещё в 50-х годах прошлого века, однако никто до сих пор не довёл их до серийного производства. По словам Филатова, словацкая компания добилась важного достижения, сумев получить разрешение на эксплуатацию своего аппарата как летного транспортного средства.

Вместе с тем, Иван отметил, что эксплуатация AirCar по дорогам общего пользования невозможна — машину разрешено использовать лишь в режиме полёта. Это связано с тем, что сертификация для авиации и для автомобилей предъявляет совершенно разные требования, и соответствовать им одновременно очень сложно. На вопрос, насколько скоро летающие автомобили смогут появиться на обычных дорогах, специалист ответил, что это далеко не вопрос времени. По его словам, пройти автомобильную сертификацию гораздо сложнее, чем авиационную, так как правила безопасности для автомобилей очень жёсткие. Современные летающие машины не способны пройти стандартные краш-тесты, поскольку не имеют привычных для легковых авто элементов защиты — они утяжеляют конструкцию и создают проблемы с аэродинамикой и массой, что неприемлемо для летательных аппаратов.

Кроме того, несущие элементы летающей машины, такие как крылья или винты, при столкновении могут представлять серьёзную опасность для других участников дорожного движения. Таким образом, прежде чем такие автомобили появятся на улицах городов, придётся решить технологические и законодательные вопросы, найти компромисс между требованиями безопасности в авиации и на автомобильных дорогах. Филатов подчеркнул, что эта задача чрезвычайно сложна, так как требования в обеих сферах часто противоречат друг другу. По его мнению, инженерная мысль уже движется в направлении симбиоза, когда летающий аппарат базируется на автомобильной платформе, но ездить и летать придётся на разных транспортных средствах — то есть человек будет использовать одну платформу для движения по дороге и другой летательный аппарат для полёта.

Несмотря на сложности, проект AirCar, несомненно, стал важной вехой на пути к появлению новых видов транспорта, способных радикально изменить наши представления о передвижении. Словацкие инженеры продемонстрировали, что летающие автомобили перестают быть просто фантастикой из кинофильмов и вскоре могут стать частью реальной жизни. Однако, по мнению специалистов, до момента, когда летающие автомобили станут повседневной реальностью для массового пользователя, предстоит решить немало технических и нормативных задач. Тем не менее, успех AirCar вдохновляет на мысли о грядущей революции в сфере транспорта, где можно будет забыть о пробках и дорожных заторах, и почувствовать настоящий полёт над городом.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Старые машины под ударом: автодилеры хотят опустошить карманы водителей сегодня в 6:23

Автодилеры предлагают ввести налог для машин старше 15 лет, но это ударит по карману простых водителей.

Читать полностью »
41 миллион за ветер в волосах: что скрывает самый дорогой родстер в России сегодня в 5:23

В России появился в продаже эксклюзивный Mercedes-Maybach SL 680 стоимостью 41,5 млн рублей.

Читать полностью »
Эта машина родилась, чтобы бить рекорды: Lamborghini перевернула гоночный мир сегодня в 5:22

Lamborghini представила гоночный Temerario GT3 — наследника легендарного Huracan с 550-сильным двигателем и углеродным кузовом.

Читать полностью »
Эти машины не хотят дешеветь: какой кроссовер оказался выгоднее денег в банке сегодня в 5:22

Японские кроссоверы лидируют по сохранению стоимости — некоторые теряют всего 30% цены за 6 лет.

Читать полностью »
Эти машины воруют реже всего — и вот почему: неожиданный рейтинг неугоняемых авто сегодня в 4:22

Анализ данных за 9 лет показал, какие автомобили в России угоняют реже всего и почему.

Читать полностью »
Китайский бренд Aion готовится шокировать Россию: что скрывают за громким анонсом сегодня в 4:22

Китайский автобренд Aion готовится к выходу на российский рынок, что может изменить ситуацию с доступными электромобилями в стране.

Читать полностью »
Китайские авто пробили новый рубеж: теперь их можно купить, не выходя из соцсетей сегодня в 4:22

Китайский автобренд JAC начал продавать автомобили через маркетплейсы Wildberries и Ozon с доставкой на дом.

Читать полностью »
Купе-кросс обогнал всех: почему россияне массово залипают на Haval F7x сегодня в 3:22

Купеобразный кроссовер Haval F7x неожиданно стал самой популярной моделью бренда в России, обойдя даже бестселлеры.

Читать полностью »