Автобус
Автобус
Елизавета Архипова Опубликована 16.09.2025 в 20:03

Искусственный интеллект следит за остановками в Подмосковье — скоро он решит, сядете вы в автобус или нет

Мингосуправления Подмосковья: нейросеть фиксирует пассажиропотоки на остановках

Искусственный интеллект всё активнее проникает в сферу городского транспорта. Сегодня он помогает не только оптимизировать маршруты и предсказывать трафик, но и следит за остановками, где скапливаются пассажиры в часы пик. В Подмосковье для этого используют камеры системы "Безопасный регион", а собранные данные помогают перевозчикам быстрее реагировать на рост очередей и корректировать работу.

Как это работает

Сеть камер фиксирует происходящее на остановках, а нейросеть обрабатывает изображение. Алгоритмы подсчитывают количество людей, определяют загруженность транспорта и фиксируют задержки. Вся информация в режиме реального времени передаётся перевозчикам. Если где-то накапливаются большие очереди, система сигнализирует, и транспортная компания усиливает работу маршрута.

"Нейросеть фиксирует количество человек в очереди, а также передает информацию об остановке и камере", — рассказали в пресс-службе Мингосуправления, информационных технологий и связи Московской области.

Так, система становится инструментом обратной связи между пассажирами и транспортными службами.

Сравнение традиционного подхода и ИИ-мониторинга

Критерий Раньше Сейчас с ИИ
Контроль остановок Ручные проверки и жалобы Автоматический мониторинг камер
Реакция на очереди После многочисленных обращений Почти мгновенно
Корректировка расписания Планово, редко Гибко, по факту загрузки
Затраты времени Высокие Сниженные
Удовлетворённость пассажиров Зависела от удачи Выше, благодаря прогнозируемости

Советы шаг за шагом: как использовать возможности ИИ

  • Перевозчику стоит подключить систему "Безопасный регион" к своим маршрутам.
  • Принимать сигналы от нейросети не формально, а как руководство к действию.
  • Оперативно корректировать расписание — запускать дополнительные автобусы, заменять малые машины на транспорт большей вместимости.
  • Информировать пассажиров через мобильные приложения о том, что рейс усилен.
  • Использовать накопленные данные для долгосрочного планирования: менять частоту рейсов, продлевать маршруты, оптимизировать расписание.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Игнорирование данных нейросети → пассажиры стоят в очередях, падает доверие → альтернатива: использование мобильных уведомлений и корректировка расписания.
  • Недостаточное количество камер → неполная картина загруженности → альтернатива: расширение зоны покрытия "Безопасного региона".
  • Отсутствие диалога с жителями → жалобы в соцсетях и снижение репутации → альтернатива: онлайн-опросы и сервисы обратной связи.

А что если…

А что если такие системы будут внедрены во всех крупных городах? Это позволит:

  • равномернее распределять пассажиропотоки,
  • сокращать простои на остановках,
  • быстрее выводить на линию электробусы и крупные автобусы,
  • экономить время жителей и ресурсы перевозчиков.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Быстрая реакция на рост очередей Требуются инвестиции в камеры и софт
Улучшение сервиса для пассажиров Возможны ошибки распознавания
Экономия времени Нужна регулярная модернизация
Прозрачность работы перевозчиков Зависимость от стабильного интернета
Снижение нагрузки на колл-центры Вопросы конфиденциальности данных

FAQ

  1. Как выбрать перевозчика, который использует ИИ-мониторинг?
    Обычно такие компании указывают информацию на сайте или в приложении. Также можно уточнить у диспетчерской службы.
  2. Сколько стоит внедрение подобных технологий?
    Цена зависит от количества камер и уровня интеграции. В среднем расходы берут на себя государство и перевозчики, для пассажиров это бесплатно.
  3. Что лучше: ручной контроль или нейросеть?
    ИИ быстрее и объективнее, чем человек. Но в идеале системы работают в связке: нейросеть фиксирует проблему, а люди принимают решения.

Мифы и правда

  • Миф: нейросеть заменит кондукторов и водителей.
    Правда: она лишь помогает планировать график, но не управляет автобусом.
  • Миф: ИИ постоянно снимает и хранит лица пассажиров.
    Правда: система считает количество людей, а не идентифицирует личности.
  • Миф: такие технологии слишком дороги для регионов.
    Правда: расходы оправдываются экономией на жалобах и повышением качества сервиса.

Интересные факты

  1. Первые эксперименты с ИИ для контроля пассажиропотока проводились в Азии более 10 лет назад.
  2. Подмосковная система "Безопасный регион" изначально предназначалась для охраны правопорядка, но теперь активно используется и в транспорте.
  3. Современные алгоритмы способны отличать очередь на автобус от случайного скопления людей, например, около магазина.

Исторический контекст

В советское время контроль за транспортом вёлся вручную: на остановках работали контролёры, а данные о перегрузках передавались через отчёты. Позднее появились системы радиосвязи, а затем GPS-отслеживание. Сегодня технологии сделали шаг дальше — от спутникового контроля транспорта к анализу пассажиропотока через нейросети.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

При продаже квартиры менее чем через 5 лет владения, придётся заплатить налог сегодня в 9:57
Продавать квартиру сразу после покупки можно, но дорого: налоговая не оставит прибыли

Быстрая продажа квартиры после покупки законна, но дорого обходится налогами и недоверием рынка. Как действовать, чтобы не потерять деньги и не вызвать подозрений покупателей.

Читать полностью »
Открылся трамвайный маршрут Т1 длиной 27 км — мэр Москвы Собянин сегодня в 6:26
Там, где трамвай не ходил десятилетиями, теперь кипит жизнь: Т1 возвращает Москве забытые зоны

Новый трамвайный диаметр Т1 соединяет юго-запад и восток Москвы и превращает трамвай в альтернативу метро — быстрее, чаще и сквозь центр.

Читать полностью »
В Новосибирске тротуары расчистят после жалоб горожан — мэр Максим Кудрявцев сегодня в 5:17
Снегопады превратили Новосибирск в полосу препятствий: от жалоб до тракторов — как город выбирается из сугробов

Мэр Новосибирска потребовал очистить тротуары за сутки. В Советском районе к работе подключились депутаты и техника, а школы и дворы уже освобождают от снега.

Читать полностью »
Около 80% российских городов теряют население — доклад ДОМ.РФ сегодня в 3:07
Границы между городом и селом стираются — новый тренд ставит всё с ног на голову: прогноз ошеломил

ДОМ.РФ сообщает: большинство российских городов теряют жителей, а рост сосредоточен в крупных агломерациях. Исследования фиксируют риск утраты малых городов.

Читать полностью »
Библиотекари Тамбова выиграли федеральный конкурс имени Ферсмана сегодня в 2:23
Тамбовская библиотека получила книги, которых нет даже у учёных — чем она удивила страну

Новое академическое издание "Истории России" впервые за 50 лет поступит в региональные библиотеки. Проект объединяет научную точность и культурное просвещение.

Читать полностью »
Москве ожидают до плюс 6 градусов до субботы — синоптик Цыганков сегодня в 0:21
Столицу тряхнёт переменой погоды: необычное тепло сменится явлением, которое держится недолго

Переходный характер московской погоды обострится в ночь на воскресенье: тёплый фон сменит холодный фронт, дождь превратится в мокрый снег и быстро растает.

Читать полностью »
В Волгограде планируют снести памятник Калинину из-за разрушений — V1.RU вчера в 22:42
Историческая фигура и разрушенная скульптура: в Волгограде решились на снос памятника — споры идут

В Волгограде снесут памятник Михаилу Калинину из-за его разрушенного состояния и отсутствия культурной ценности. Решение вызвало споры среди жителей.

Читать полностью »
Экспозиция вчера в 21:58
Он создавал картины без красок и звука — теперь его работы заставляют зрителей замирать

В Тамбовской картинной галерее открылась выставка Александра Сапожникова — мастера ксилографии, превратившего контраст чёрного и белого в философию формы.

Читать полностью »