Автобус
Автобус
Елизавета Архипова Опубликована сегодня в 20:03

Искусственный интеллект следит за остановками в Подмосковье — скоро он решит, сядете вы в автобус или нет

Мингосуправления Подмосковья: нейросеть фиксирует пассажиропотоки на остановках

Искусственный интеллект всё активнее проникает в сферу городского транспорта. Сегодня он помогает не только оптимизировать маршруты и предсказывать трафик, но и следит за остановками, где скапливаются пассажиры в часы пик. В Подмосковье для этого используют камеры системы "Безопасный регион", а собранные данные помогают перевозчикам быстрее реагировать на рост очередей и корректировать работу.

Как это работает

Сеть камер фиксирует происходящее на остановках, а нейросеть обрабатывает изображение. Алгоритмы подсчитывают количество людей, определяют загруженность транспорта и фиксируют задержки. Вся информация в режиме реального времени передаётся перевозчикам. Если где-то накапливаются большие очереди, система сигнализирует, и транспортная компания усиливает работу маршрута.

"Нейросеть фиксирует количество человек в очереди, а также передает информацию об остановке и камере", — рассказали в пресс-службе Мингосуправления, информационных технологий и связи Московской области.

Так, система становится инструментом обратной связи между пассажирами и транспортными службами.

Сравнение традиционного подхода и ИИ-мониторинга

Критерий Раньше Сейчас с ИИ
Контроль остановок Ручные проверки и жалобы Автоматический мониторинг камер
Реакция на очереди После многочисленных обращений Почти мгновенно
Корректировка расписания Планово, редко Гибко, по факту загрузки
Затраты времени Высокие Сниженные
Удовлетворённость пассажиров Зависела от удачи Выше, благодаря прогнозируемости

Советы шаг за шагом: как использовать возможности ИИ

  • Перевозчику стоит подключить систему "Безопасный регион" к своим маршрутам.
  • Принимать сигналы от нейросети не формально, а как руководство к действию.
  • Оперативно корректировать расписание — запускать дополнительные автобусы, заменять малые машины на транспорт большей вместимости.
  • Информировать пассажиров через мобильные приложения о том, что рейс усилен.
  • Использовать накопленные данные для долгосрочного планирования: менять частоту рейсов, продлевать маршруты, оптимизировать расписание.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Игнорирование данных нейросети → пассажиры стоят в очередях, падает доверие → альтернатива: использование мобильных уведомлений и корректировка расписания.
  • Недостаточное количество камер → неполная картина загруженности → альтернатива: расширение зоны покрытия "Безопасного региона".
  • Отсутствие диалога с жителями → жалобы в соцсетях и снижение репутации → альтернатива: онлайн-опросы и сервисы обратной связи.

А что если…

А что если такие системы будут внедрены во всех крупных городах? Это позволит:

  • равномернее распределять пассажиропотоки,
  • сокращать простои на остановках,
  • быстрее выводить на линию электробусы и крупные автобусы,
  • экономить время жителей и ресурсы перевозчиков.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Быстрая реакция на рост очередей Требуются инвестиции в камеры и софт
Улучшение сервиса для пассажиров Возможны ошибки распознавания
Экономия времени Нужна регулярная модернизация
Прозрачность работы перевозчиков Зависимость от стабильного интернета
Снижение нагрузки на колл-центры Вопросы конфиденциальности данных

FAQ

  1. Как выбрать перевозчика, который использует ИИ-мониторинг?
    Обычно такие компании указывают информацию на сайте или в приложении. Также можно уточнить у диспетчерской службы.
  2. Сколько стоит внедрение подобных технологий?
    Цена зависит от количества камер и уровня интеграции. В среднем расходы берут на себя государство и перевозчики, для пассажиров это бесплатно.
  3. Что лучше: ручной контроль или нейросеть?
    ИИ быстрее и объективнее, чем человек. Но в идеале системы работают в связке: нейросеть фиксирует проблему, а люди принимают решения.

Мифы и правда

  • Миф: нейросеть заменит кондукторов и водителей.
    Правда: она лишь помогает планировать график, но не управляет автобусом.
  • Миф: ИИ постоянно снимает и хранит лица пассажиров.
    Правда: система считает количество людей, а не идентифицирует личности.
  • Миф: такие технологии слишком дороги для регионов.
    Правда: расходы оправдываются экономией на жалобах и повышением качества сервиса.

Интересные факты

  1. Первые эксперименты с ИИ для контроля пассажиропотока проводились в Азии более 10 лет назад.
  2. Подмосковная система "Безопасный регион" изначально предназначалась для охраны правопорядка, но теперь активно используется и в транспорте.
  3. Современные алгоритмы способны отличать очередь на автобус от случайного скопления людей, например, около магазина.

Исторический контекст

В советское время контроль за транспортом вёлся вручную: на остановках работали контролёры, а данные о перегрузках передавались через отчёты. Позднее появились системы радиосвязи, а затем GPS-отслеживание. Сегодня технологии сделали шаг дальше — от спутникового контроля транспорта к анализу пассажиропотока через нейросети.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Московская железная дорога сообщила о ремонте путей и изменениях в расписании с 17 сентября сегодня в 21:05

Подмосковье готовится к испытанию: эти пригородные поезда собьют привычный ритм

В Подмосковье с 17 сентября изменится расписание электричек. Какие станции затронут работы и как пассажирам избежать задержек?

Читать полностью »
Депутат Якубовский: арендодателям грозит штраф за отказ в регистрации жильцов сегодня в 12:47

Когда штрафа не будет: ситуации, в которых собственник вправе сдавать жильё без регистрации

Оформление временной регистрации для арендаторов может уберечь владельцев квартир от штрафов и открыть жильцам доступ к важным услугам.

Читать полностью »
Юрист Бачурина: использование телефона в пробке не является нарушением сегодня в 11:43

Телефон в руках, машина на месте: вот почему штрафа не будет даже на глазах у инспектора

Можно ли писать сообщения в пробке и чем рискует водитель с телефоном за рулём? Эксперт объясняет, где проходит грань нарушений.

Читать полностью »
Адвокат Кузьминова: дети от гражданского брака получат наследство по завещанию сегодня в 10:39

Наследство в тени тайны: вот почему одним детям оно достаётся сразу, а другим только через ДНК

Наследство ребёнка вне брака — тема, полная юридических тонкостей. Как оформить права без лишних споров и зачем здесь важно завещание?

Читать полностью »
Эксперт АКРА Антон Тренин: в России может подорожать гречка из-за сокращения посевных площадей сегодня в 9:09

Резервы гречки как спасательный круг: почему не стоит паниковать из-за сокращения посадок

Эксперт АКРА сообщил, что урожай гречихи в России снизится, но большие запасы ограничат рост цен.

Читать полностью »
Юрист Михаил Салкин: за сжигание травы на участке грозит штраф до 15 тысяч рублей сегодня в 8:08

Штраф или тюрьма: сжигание травы весной приведет к печальным последствиям

Сжигание травы на участке — не безобидная привычка, а нарушение закона. Юрист объяснил, чем это грозит и когда дело может дойти до суда.

Читать полностью »
В России вводят НДС на продажу и ввоз компрессионных чулок и носков с октября сегодня в 7:08

Варикоз больше не пощадят: компрессионные чулки и носки с 1 октября облавят 20% НДС

С 1 октября 2025 года массовый компрессионный трикотаж в России обложат НДС. Это затронет чулки и носки для лечения варикоза, но не специализированные изделия для инвалидов.

Читать полностью »
В Севастополе выявлен и заблокирован фейковый канал, выдававший себя за ресурс избиркома сегодня в 6:08

Никаких очередей: как фишинговый канал заманивал избирателей Севастополя в ловушку

В Севастополе выявили фейковый канал, маскировавшийся под избирком. Злоумышленники из Литвы пытались выманить личные данные избирателей с помощью поддельных материалов. Раскрыта схема мошенников.

Читать полностью »