
Россияне рассказали об использовании ИИ для составления списка покупок
Около 23% покупателей уже применяют искусственный интеллект для составления продуктовых корзин. Согласно опросу, проведённому медиахолдингом Rambler&Co совместно с программой лояльности "СберСпасибо", из 120 тысяч участников 7% используют GigaChat, 6% — YandexGPT, по 5% — Deepseek и ChatGPT.
Экономия и удобство
ИИ помогает анализировать историю покупок, подбирать аналоги товаров и оптимизировать бюджет. Сейчас 4% респондентов уже применяют нейросети для заказа продуктов и отмечают, что это упрощает навигацию по каталогу. Ещё 17% готовы подключить рекомендации, если это позволит экономить время и деньги. Однако 30% пока сомневаются, а почти половина (49%) предпочитают справляться без подсказок.
По словам директора по маркетингу программы "СберСпасибо" Ольги Ивановой, алгоритмы не только находят более дешёвые аналоги, но и подсказывают способы уменьшить итоговую стоимость — например, использовать бонусы, кешбэк или промокоды.
Трудности выбора
Часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда в каталоге нет привычных брендов или упаковка кажется ненадёжной. В таких случаях 33% ориентируются на отзывы и рейтинги, 23% используют фильтры, 20% откладывают решение, а 22% вовсе отменяют заказ и закрывают приложение.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru