
Залил сотку — ждал прироста мощности, а получил..: что на самом деле делает с двигателем бензин АИ-100
Автолюбители давно спорят: действительно ли бензин АИ-100 превращает обычную машину в гоночный болид? Одни уверены, что после заправки "соткой" под капотом проснутся дополнительные "лошадки", другие опасаются, что высокооктановое топливо просто спалит двигатель. Но правда, как обычно, где-то посередине.
Что на самом деле меняет октановое число?
Главное отличие АИ-100 от привычного АИ-92 — устойчивость к детонации. Это не магическая присадка для мощности, а всего лишь защита от преждевременного воспламенения топлива. Если ваш автомобиль рассчитан на 92-й бензин, переход на "сотку" не даст ни прироста динамики, ни апокалиптического перегрева — температура сгорания у этих видов топлива практически одинаковая.
Единственные, кто действительно почувствует разницу — владельцы турбированных авто с высокой степенью сжатия. Их двигатели изначально "заточены" под высокооктановое топливо. Для всех остальных "сотка" — скорее бесполезная трата денег, чем волшебный эликсир для мотора. Так что если ваш железный конь не спортивный болид, возможно, не стоит переплачивать за цифры на колонке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru