
Аэропорт Кемерова: пассажиры финансируют ремонт взлетной полосы
В Кемерове планируют ввести новый инфраструктурный сбор, который станет первым в России механизмом финансирования ремонта аэропортовой инфраструктуры за счёт авиаперевозчиков и, косвенно, пассажиров. Этот проект направлен на обновление взлетно-посадочной полосы и других объектов аэропорта, сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на главу Росавиации Дмитрия Ядрова.
Как будет работать инфраструктурный сбор
Суть нововведения в том, что авиакомпании будут обязаны выплачивать фиксированную сумму — около 150 рублей за каждого пассажира на борту. Эти средства пойдут на возмещение затрат компании-владельцу аэропорта — в случае Кемерова это «Новапорт», которая инвестирует в реконструкцию. По словам Дмитрия Ядрова, такая схема позволит снизить финансовую нагрузку на собственников аэропортов и ускорить обновление инфраструктуры.
Размер сбора будет корректироваться с учётом годовой инфляции и изменениями пассажиропотока, что обеспечит равномерное распределение расходов. В результате сумма добавится к стоимости билетов, но не должна стать чрезмерным бременем для пассажиров.
Реконструкция кемеровского аэропорта: этапы и финансирование
Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кемерова стартовала в 2023 году. На первом этапе была обновлена примерно треть полосы. Однако второй этап работ задержался из-за отсутствия финансирования — федеральные власти отказались выделять средства на ремонт, что препятствовало выполнению международных рейсов из Кемерова.
В конце 2024 года вопрос удалось решить: общая стоимость проекта оценивается в 9,3 млрд рублей, из которых 2,3 млрд рублей будут выделены частными инвесторами. В 2026 году планируется полное закрытие аэропорта для проведения масштабных ремонтных работ.
Что будет с авиарейсами во время ремонта
Пока подробности о том, как будут организованы рейсы во время закрытия аэропорта на реконструкцию, уточняются. Предполагается, что авиаперевозчики и власти разработают временные маршруты и альтернативные решения, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров.
Перспективы и планы по внедрению модели в других регионах
Кемерово станет пилотным проектом, по которому планируется запускать аналогичные программы в других городах — в частности, в Чите и Ставрополе. Такая практика может стать новым стандартом для модернизации российских аэропортов с привлечением частных инвестиций и распределением затрат между авиакомпаниями и пассажирами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru