
Небо под замком: Почему российские аэропорты закрывались сотни раз и кто стал заложником воздушных кризисов
С начала высокого туристического сезона 2025 года российские аэропорты столкнулись с беспрецедентной чередой временных закрытий, затронувших планы сотен тысяч пассажиров. Путешественники уже пережили по меньшей мере три крупных авиационных кризиса, вызванных как внутренними, так и внешними факторами.
Масштаб проблемы: Более 260 закрытий за неполные три месяца
По данным аналитиков, с 1 мая по 21 июля 2025 года российские аэропорты были закрыты для прилета и вылета самолетов более 260 раз. Основная причина этих ограничений – введение плана «Ковер», предполагающего временную приостановку воздушного движения из-за угрозы, связанной с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и работой систем противовоздушной обороны (ПВО). Ежемесячно на какое-то время прекращают работу 30-40 российских аэропортов.
В мае и июне было зафиксировано примерно по 100 случаев ограничений в работе аэропортов, а в июле эта цифра уже превысила 70. Помимо внутренних причин, июньские проблемы для пассажиров усугубило закрытие неба над Ираном, что также повлияло на маршруты и расписание рейсов.
Лидеры по закрытиям и длительности простоев
В Московском авиаузле наиболее часто страдали Домодедово (более 20 закрытий), а также Внуково, Жуковский и Шереметьево, которые закрывались почти по 20 раз каждое за неполные три месяца.
Однако абсолютным региональным "рекордсменом" стал аэропорт Калуги, который закрывался более 25 раз и в общей сложности не работал свыше 130 часов. Аэропорт Саратова также вошел в число лидеров по числу ограничений – 15 закрытий.
Суммарное время простоя каждого из крупнейших российских аэропортов за этот период превышает сутки: Домодедово не функционировал более 60 часов, Внуково – свыше 45 часов, Пулково – почти 40 часов, и Шереметьево – более 30 часов. Наиболее длительные ограничения для московских аэропортов пришлись на май, тогда как для Пулково самый сложный период был в июле.
Самые проблемные дни для авиации
Среди наиболее критических дней для российского авиасообщения эксперты выделяют:
6 мая: Одновременное закрытие 12 аэропортов.
10 июня: Закрытие 13 аэропортов в различных регионах страны.
5-7 июля: Максимально длительные задержки в Пулково и Шереметьево.
19-20 июля: В минувшие выходные были закрыты 7 аэропортов, при этом основная масса отмен рейсов пришлась на Шереметьево.
В июле, по состоянию на 21-е число, половина всех случаев закрытия аэропортов пришлась на период с 3 по 7 июля. Например, Пулково закрывали 9 раз, из них трижды – 5 июля. Калужское Грабцево – 10 раз, Саратов – 6 раз, Ижевск – 5 раз, Нижний Новгород – 4 раза.
Последствия для пассажиров: Отмены и перенаправления рейсов
Эти авиационные кризисы привели к серьезным последствиям: с начала мая было отменено около 1000 рейсов, включая те, что были связаны с закрытием воздушного пространства (как в России, так и за рубежом).
Более 430 самолетов за неполные три месяца были вынуждены уходить на запасные аэродромы. Примечательно, что почти половина таких случаев пришлась на май, однако тенденция к выбору этой меры выхода из кризиса усиливается: 134 самолета были перенаправлены на запасные аэродромы только за минувшие выходные. В среднем, более 70% этих самолетов возвращаются в аэропорты назначения в течение суток.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru