
Забудьте о двух часах: Турагенты назвали оптимальное время для стыковок, чтобы не испортить отпуск этим летом
Лето 2025 года оказалось настоящим испытанием для авиапутешественников: массовые отмены и задержки рейсов стали привычным делом. В таких условиях туристы, выбравшие сложные маршруты с пересадками, рискуют не только опоздать на следующий рейс, но и и вовсе потерять драгоценные дни отпуска. Вопрос об оптимальной длительности стыковки становится критически важным.
Сколько ждать? Мнение экспертов
Мы обратились к профессионалам туризма в телеграм-чате «Курилка 2.0», чтобы выяснить, какую длительность пересадки в рамках международного маршрута они считают наиболее безопасной. Мнения разделились, но общая тенденция очевидна: на стыковках экономить не стоит.
* Лишь каждый пятый турагент считает, что 2–3 часа ожидания вполне достаточно.
* Однако около половины опрошенных склоняются к интервалу от 3 до 6 часов.
* Немало и тех, кто настаивает на еще большем запасе. Юлия Фролова, руководитель организации Timeless Trip и член редколлегии «ТурДома», категорична: «Меньше 6 часов не брала бы. Даже в том случае, когда не надо менять аэропорт. Если лететь одной авиакомпаний с пересадкой в одном порту, где туристы уже были, то можно пробовать 4 часа. Но тогда нужно знать и использовать все варианты ускорения. Есть такие, в которых может и 6 часов неожиданно оказаться недостаточно. В Дели, например, если не осознавать расстояние до гейта, можно и не успеть».
* Самые предусмотрительные предлагают и вовсе растянуть стыковку на сутки, если есть возможность выйти в город (как, например, в Шардже или Стамбуле), превратив ее в мини-путешествие и гарантировав себе спокойствие.
Когда поспешишь – отпуск испортишь
Несмотря на рекомендации экспертов, туристы часто игнорируют их, закладывая на пересадку всего 1–3 часа. Конечно, если весь перелет забронирован единым билетом у одной авиакомпании, серьезных последствий можно не опасаться: как правило, перевозчик пересаживает пассажиров на ближайший рейс. Но что, если самолет по нужному направлению летает всего раз в сутки, а то и в несколько дней?
Примеры из недавнего прошлого наглядно демонстрируют риски:
* На прошлой неделе путешественники, направлявшиеся в страны Юго-Восточной Азии, планировали прилететь из Москвы в Абу-Даби и через 2 часа вылететь в Сингапур. Однако перевозчик по техническим причинам задержал вылет из Шереметьево на 3,5 часа, и туристы просто опоздали на стыковку.
* Другим пришлось сократить свой отдых на Мальдивах: опоздав на стыковку в Шардже, они смогли вылететь в Мале лишь через сутки.
Ситуация усугубляется, когда авиакомпания не берет на себя ответственность за возникшие проблемы. Вера Волегова, директор пермской компании «Креа-Тур», рассказывает: «Turkish Airlines о снятии рейса не предупреждала, не размещала, не пересаживала. Предложила самим искать ближайшие вылеты или аннулировать остатки маршрута». Она также отмечает, что проблемы с пересадками могут возникнуть не только за границей, но и внутри страны:
«Сейчас сложная ситуация и внутри страны. Регионы часто не могут стыковать вылет за рубежи обратно одной авиакомпанией (кроме “Аэрофлота”): например, в Москву рейсы часто задерживают или вообще закрывают».
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru