
Идеальное место для бессонницы: как туристы нашли "сон на колёсах" без билета в Абхазии
Просыпаться на отдыхе от звука, похожего на землетрясение — вряд ли та романтика, которую ожидают туристы у моря. Но именно с такой неожиданностью столкнулись россияне, приехавшие на отдых в Сухум. Все началось с красивых фотографий на сайте и обещаний "панорамного вида на море". А закончилось — реальностью, в которой между пляжем и зданием отеля грохочет грузовой поезд.
Ожидание vs. реальность
Своей историей путешественники поделились с редакцией TourDom. ru. По их словам, отель, который они выбрали — морские корпуса пансионата "Айтар" в Сухуме, на картинках выглядел как идеальное место для спокойного отдыха.
"Забронировали новый отель — на фото здание прямо на берегу, огромные окна, море — вот оно, рукой подать. На сайте не было ни намёка на то, что за зданием скрывается железная дорога. Заселились ночью, всё было хорошо. А утром проснулись от звуков, будто земля содрогается. Оказалось — поезд идёт буквально в двух метрах от корпуса. Мы даже подумали, что вслед за ним сами куда-нибудь уедем", — рассказали туристы.
На фотографиях действительно всё выглядело привлекательно, и никто не ожидал, что "вид на море" окажется с "фоном" из скрипа колёс и вибраций.
Что говорит местный опыт и соцсети
Как утверждают местные жители, ранее на этом участке был ресторан с тем же названием и обычный пляж. Теперь же здесь не только пансионат, но и ещё несколько гостиниц, возникших за последние годы. И подобные "сюрпризы" — не редкость для региона.
Обсуждение ситуации активно пошло в телеграм-канале "Крыша ТурДома". Один из подписчиков поделился воспоминанием:
"Я как-то давно, когда интернета и отзывов ещё толком не было, сняла гостевой дом в Лазаревском — тоже "20 метров до моря”. Красивые фото, романтика. А по факту — из калитки сразу на железную дорогу".
В то же время другие подписчики воспринимают эту ситуацию философски. Например:
"Да ладно вам. Сколько там тех поездов ходит? Два в сутки? Терпимо же".
Поезда есть. Но какие?
При детальном разборе выяснилось: пассажирские поезда до самой станции отеля не доходят — ближайшая крупная остановка в стороне. Однако грузовые составы — действительно есть. Как поясняют сотрудники отеля при прямом вопросе:
"Да, железная дорога близко. Часто ли ходят поезда? По-разному. Раза три в день — точно. Бывает и больше".
Пляжники, которые отдыхали в этом районе в 2024 году, рассказывают:
"Ходил мотовоз, максимум по пять-шесть вагонов. Это, конечно, не как на Транссибе. Но шум всё равно специфический — и здание вибрирует".
Таким образом, впечатления зависят от удачи: кому-то везёт на тишину, кому-то — на грузовой состав в 6 утра.
Почему так происходит?
Такие случаи — не просто абхазская специфика. Это проблема недосказанности и отсутствия полной информации на сайтах бронирования. Многие отели делают ставку на красивые кадры и удобные формулировки, сознательно избегая упоминания нежелательных "соседей".
Впрочем, если бронировать напрямую или задавать чёткие вопросы, некоторые гостиницы вполне честно признаются о нюансах. Вопрос в том, готов ли турист к такому уровню "дискомфорта" ради прямого выхода к морю и более низкой цены по сравнению с аналогами.
Что можно сделать, чтобы не попасть в подобную ситуацию
- Внимательно изучайте карту. Зайдите в Google Maps или "Яндекс.Карты" — там часто видны железнодорожные пути рядом с отелем.
- Читайте не только отзывы, но и форумы и обсуждения в соцсетях. Там пользователи охотно делятся нюансами, которые не попадают в описание.
- Задавайте прямые вопросы отелю. Не стесняйтесь уточнять — есть ли рядом железная дорога, стройка, оживлённая трасса или пляж с громкой музыкой.
- Проверяйте фото от туристов. Именно они чаще всего демонстрируют реальную обстановку, а не постановочные кадры с рекламной фотосессии.
Отдых у моря может быть испорчен не только плохой погодой, но и неожиданным шумом из-за поезда за окном. История с пансионатом "Айтар" — наглядный пример того, как важно обращать внимание не только на красивые картинки, но и на детали, которые за ними скрываются. Иногда лучше отступить от первой линии на 100 метров — но при этом выспаться и сохранить нервы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru