
В РФ расходы на заказ продуктов онлайн достиг 917,5 млрд руб.
Россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. в 2023 г. против 625 млрд руб. в 2022 г. (+47%). Об этом говорится в исследовании Infoline.
По оценкам аналитиков, доля онлайн-заказов в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков выросла на 1,3 п. п. до 4,7% в предновогодние месяцы и составила 298 млрд руб. В этот период произошел в том числе заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза, на которые к концу года приходилось 40% всех заказов продуктов, свидетельствуют данные мониторинга.
Усиливается тренд на самовывоз заказанных товаров. Объясняется это это ростом продаж продовольствия через маркетплейсы (самовывоз). Этому, по мнению аналитиков, способствуют промоакции и бонусы на них, рост онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом, а также дефицит курьеров (их зарплаты выросли за год на 30-40%, по данным HeadHunter), что удорожало доставку, особенно быструю.
Рынок онлайн-продаж свежей продукции в 2024 г. составит 852 млн заказов и 1,14 трлн руб., прогнозируют эксперты.
Фото: ex-garant.ru
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru