
Преждевременно "похороненная" компания "Метрострой" продолжает отстаивать свои права в суде. Так, дело компании продвинулось на очередном заседании петербургского арбитража, которое состоялось первого февраля. В рамках процесса начали рассматривать иск акционера компании Константина Ярошенко к Дирекции транспортного строительства. Владелец пятой части акций "Метростроя" уверен, что предприятие обанкротили искусственно.
В 2015 году "Метрострой" заключил государственные контракты с Комитетом транспортной инфраструктуры. Согласно договоренностям компания должна выполнить заказ на Красносельско-Калининской линии метро. Работы выполнялись согласно плану, однако чиновники начали прибегать к мутным манипуляциям. Так, спустя три год КРТИ передал права заказчика Дирекцией транспортного строительства. Новые условия предполагали, что "Метрострой" закончит работы в декабре 2024 года. Сумма контракта составила 38 миллиардов рублей.
Дирекция транспортного строительства отказалась выплачивать "Метрострою" деньги. После всех манипуляций чиновников компанию выставили в не лучшем свете. Отказ в выплатах "Метрострою" Дирекция транспортного строительства обосновала тем, что предприятие начало отставать от графика и скоро обанкротится.
Обвинения чиновников компании выглядят по-настоящему неубедительно. Так, 30 августа 2021 года чиновники заключили с "Метростроем" дополнительное соглашение по которому сотрудничество с предприятием продлевалось на годы вперед. Однако в Дирекции транспортного строительства не учли заключенные ранее соглашения и отказались выплачивать компании положенные по контракту деньги. Таким образом за месяц до расторжения договоров чиновников полностью устраивала работа "Метростроя".
В деле о банкротстве "Метростроя" также есть пробелы. Финансовое положение компании временное руководство оценило лишь за период 2019 года, когда дела предприятия складывались печальным образом. Именно тогда Смольный начал свои манипуляции с разрывом контрактов, что серьезно ударило по капиталу "Метростроя".
Банкротство "Метростроя" все еще не является приговором для компании. К примеру. За 2020 год предприятие заработало на миллиард больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Таким образом финансовые дела компании могут наладиться и "хоронить" "Метрострой" сейчас преждевременно.
Смольный намеренно пытается "потопить" компанию с 80-летней историей. Невыплаты по многомиллиардным контрактам должны были добить предприятие, но этого не случилось. "Метрострой" все еще жизнеспособен и в будущем может еще восстановиться.

Смольный продолжает череду сомнительных закупок. На этот раз администрации Беглова потребовались календари
Администрация губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова продолжает проводить сомнительные закупки, несмотря на его заявления о необходимости экономить.

Петростат "поднял" средние зарплаты в Петербурге до 93,4 тыс. рублей. Горожане не в курсе
Петростат опубликовал данные, согласно которым рост зарплат петербуржцев в 5 раз превысил уровень инфляции.

Золото подешевело
За последние три торговые сессии цена на золото в Азии выросла более чем на 5%, однако на текущей сессии она начала снижаться

Средний чек на продукты в несетевых магазинах России увеличился на 20%
Узнайте, какие продукты подорожали больше всего и как изменится потребительский рынок в России в ближайшем будущем.