Опубликована 12.12.2019 в 13:57

Затяжная «черная пятница» вызвала у покупателей скепсис и негатив

Затяжная «черная пятница» вызвала у покупателей скепсис и негатив

"Черная пятница" в России растянулась и превратилась в череду агрессивных маркетинговых кампаний ритейлеров. Эффект получился прямо противоположный тому, на который рассчитывали. У покупателей сформировался устойчивый скепсис относительно скидок. Как следствие, рост Shopping Index в период «черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым. В регионах распродажи все еще интересны покупателям за счет небольшой доли онлайн-торговли.

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе «черной пятницы» (официально - 25 ноября - 1 декабря, на деле - как пойдет) в Москве вырос на 0,5% по сравнению с предыдущей, свидетельствуют данные Watcom Group. Рост в этом году оказался на порядок ниже, чем в два прошлые года: в 2018-м рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году - 4,2%. Непосредственно в день «черной пятницы» и последующие выходные Shopping Index в московских торгцентрах в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее.

Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет тренд слишком агрессивными маркетинговыми акциями ритейлеров: некоторые из них объявляли «черные недели». «Потребители устали от этой агрессии, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары»,- рассуждает он.

У некоторых магазинов «черная пятница» началась за месяц до официальной даты старта, соглашается руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин, называя это только российским трендом.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева подтверждает, что заметного прироста посещаемости офлайн-магазинов в период «черной пятницы» в этом году не было. Эксперт выделяет несколько причин: разочарование покупателей от предоставляемых скидок, которое заставляло их отказаться от поездок в магазины, и сформировавшийся из-за постоянных распродаж скепсис в отношении промоакций.

Кстати, безразличие покупателей к распродажам подтверждают данные опросов: по подсчетам платежной системы «Мир», 66% россиян думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что за счет «черной пятницы» продавцы пытаются сбыть неликвидный товар, а 72% называют главной целью акции попытку привлечь покупателей в магазины. Опасения покупателей не всегда беспочвенны. Дмитрий Рябинин рассказывает, что ритейлеры блокируют для покупателей возможность проверить цены через кэш поисковиков, поэтому стремятся обновить на своих сайтах страницы с ценами к официальному началу «черной пятницы».

В регионах «черная пятница» пока пользуется большей популярностью, чем в Москве. По расчетам Watcom Group, в Санкт-Петербурге Shopping Index на неделе распродаж увеличился на 4,4% по сравнению с предыдущей. Непосредственно в дни «черной пятницы» он превысил прошлогодний показатель на 1,1%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что доля онлайн-продаж в регионах традиционно ниже, чем в Москве. Именно за счет этого, по его мнению, посещаемость торгцентров в период «черной пятницы» здесь заметно возрастает.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Инвесторы судятся с 07.05.2025 в 9:38

"Россграм": Миллионы инвестиций и разочарование вкладчиков

Инвесторы из России стремятся вернуть свои средства, вложенные в проект, позиционировавшийся как российский эквивалент Instagram*. "Россграм" активно продвигался в качестве альтернативы западным социальным платформам, однако пользователи выражают недовольство приложением, а вкладчики сообщают о невыплате обещанных дивидендов.

Читать полностью »
Люксовые бренды Dior и Rolex зарегистрировали товарные знаки в РФ 06.05.2025 в 18:32

Люкс не уходит: Dior и Rolex оформляют товарные знаки в России

Спустя примерно полгода с момента подачи заявки, швейцарская люксовая марка Rolex получила право на использование товарного знака для своей модели часов Explorer. Ранее, весной 2022 года, компания официально заявила о приостановке поставок своей продукции на территорию Российской Федерации.

Читать полностью »
В 2025 году вдвое вырастет спрос на роботизацию в бизнесе 06.05.2025 в 14:17

В России растёт интерес к робототехнике из-за дефицита кадров

В 2025 году в России удвоится число компаний, инвестирующих в автоматизацию.

Читать полностью »
Politico: план ЕК по отказу от российского газа может не устроить бизнес 06.05.2025 в 10:18

Европа в поиске: баланс между санкциями и экономическими интересами

Еврокомиссия готовит план по отказу от российского газа к 2027 году, но европейские компании могут вернуться к импорту из РФ, если это станет экономически выгодно.

Читать полностью »
Приложение для полного контроля за паролями разработали в Новосибирске 05.05.2025 в 11:45

Секреты создания надежных паролей: как защитить свою организацию от угроз

Аспирант Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) создал уникальное приложение для обеспечения контроля за паролями в крупных организациях.

Читать полностью »
Эксперт Смирнова: спрос на некоторые handmade товары вырос до 400% 29.04.2025 в 9:36

Спрос на некоторые handmade товары вырос до 400%

По данным Ярмарки мастеров, спрос есть на керамическую посуду, куклы и украшения.

Читать полностью »
В Тюменской области массово сокращается количество аптек 27.04.2025 в 10:04

В Тюменской области на 14% сократилось количество аптек

В Тюменской области за последние два года на фоне перестройки бизнес-процессов число аптек сократилось на 14%, сообщает РБК.

Читать полностью »
Союз туриндустрии призвал власти Кубани снять налоговую нагрузку после разлива нефти 24.04.2025 в 19:29

Больше 150 пляжей закрыты: отрасль туризма Кубани просит освободить бизнес от налога

Отели Анапы и Темрюка не справляются с последствиями ЧС и просят освободить их от турналога.

Читать полностью »