Полная или частичная замена масла в коробке АКПП? Только один выбор спасет вам деньги и нервы
Когда приходит время менять масло в коробке передач, владельцы автомобилей часто сталкиваются с выбором: проводить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости? На первый взгляд, оба варианта могут показаться приемлемыми, однако далеко не всегда это так. На самом деле, существует несколько веских причин, по которым полная замена масла является гораздо более правильным решением, чем частичное обновление жидкости. В этом вопросе с множеством нюансов делится опытный автомеханик. Об этом пишет Дзен-канал "NaAvtotrasse.ru — тот самый журнал".
Необходимость частой замены масла в трансмиссии
Замена трансмиссионного масла является одной из самых важных процедур для поддержания долговечности любой коробки передач, будь то автоматическая коробка (АКПП), роботизированная коробка (РКПП) или вариатор. И хотя производители зачастую заявляют, что замена масла не является обязательной, опыт показывает, что пренебрегать этим процессом нельзя. Масло в коробке передач со временем теряет свои свойства, и без регулярной замены оно не может выполнять свои функции, что приводит к повышенному износу компонентов трансмиссии.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости варьируется в зависимости от типа коробки и рекомендаций производителя, однако оптимальным считается интервал в 50-60 тысяч километров пробега или 2-3 года эксплуатации. Важно помнить, что для вариаторов и роботизированных коробок предусмотрена исключительно полная замена масла, поскольку объем жидкости в этих трансмиссиях небольшой и она быстро теряет свои характеристики.
Частичная замена масла — скрытая угроза
Для большинства автомобилистов частичная замена масла может показаться хорошей экономией, особенно если требуется только долить жидкости в трансмиссию. На практике такой подход далеко не всегда оправдан. Например, для классической автоматической коробки передач, которая может содержать до 5-6 литров масла, частичная замена в большинстве случаев не приведет к нужному результату.
Одной из ключевых причин является то, что частичную замену масла можно проводить только в том случае, если вы точно знаете, какое масло было использовано ранее, и подбираете точно такую же жидкость. Если масло имеет другой состав или допускает различные характеристики, это может привести к несовместимости жидкостей, что в свою очередь негативно скажется на работе коробки передач. В этом случае частичная замена не решает проблему, а лишь усугубляет её.
Кроме того, важным моментом является то, что при частичной замене масла не происходит промывки и снятия некоторых элементов коробки, таких как поддон и гидроблок. Это значит, что в трансмиссии остается металлическая стружка и другие загрязнения, которые оказывают крайне негативное влияние на работу агрегата. Полная замена масла, напротив, включает обязательное снятие поддона и очищение внутренних компонентов коробки от остатков масла и грязи, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.
Риски, связанные с фильтрами и загрязнением
Современные автоматические коробки передач зачастую оснащены специальными фильтрами, которые играют важную роль в поддержании чистоты трансмиссионной жидкости и предотвращении ее загрязнения. Однако при частичной замене масла эти фильтры чаще всего не промываются, а это может привести к тому, что они утратят свою способность фильтровать жидкость. В результате трансмиссия будет работать с грязной жидкостью, что ускорит износ компонентов коробки.
Если вовремя не заменить фильтр, то даже при регулярной частичной замене масла, коробка передач может выйти из строя гораздо раньше. Проблемы с фильтром могут проявляться уже через 50-60 тысяч километров пробега, когда он будет сильно загрязнен. Это станет дополнительным фактором, способствующим ухудшению работы трансмиссии и увеличению вероятности поломки.
Экономия и дополнительные расходы
Частичная замена масла может показаться более выгодной с финансовой точки зрения, поскольку эта процедура стоит почти в два раза дешевле полной замены. Однако если посмотреть на длительную перспективу, становится очевидно, что в конечном счете автомобильный владелец потратит больше средств.
При частичной замене масла жидкость меняется не так часто, как рекомендуется — каждые 30-40 тысяч километров вместо 50-60 тысяч. Таким образом, автолюбитель будет вынужден обращаться на сервис гораздо чаще, что приведет к дополнительным расходам на жидкость и работу мастеров. Со временем это "экономия" превратится в значительные дополнительные траты, что, в конечном счете, может превысить стоимость полной замены масла.
Полная замена — гарантия долговечности и надежности
Полная замена масла в АКПП, несмотря на более высокую стоимость, значительно продлевает срок службы трансмиссии и помогает избежать множества потенциальных проблем. Она включает не только замену жидкости, но и промывку фильтров и удаление загрязнений, что значительно улучшает работу коробки передач.
Кроме того, такая замена масла способствует поддержанию стабильных рабочих характеристик трансмиссии, улучшению переключения передач и снижению вероятности возникновения поломок. В итоге владельцы автомобилей, предпочитающие полную замену масла, экономят деньги в долгосрочной перспективе, поскольку им не приходится часто обращаться в сервис и тратить средства на частичную замену.
В итоге, хотя частичная замена масла может показаться выгодной на первый взгляд, в действительности она не обеспечивает должного ухода за трансмиссией. Важно помнить, что регулярная полная замена масла — это залог долгой и надежной службы коробки передач, что, безусловно, стоит того, чтобы инвестировать в это средство обслуживания автомобиля.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru