Занос начинается с привычки: как обычные манёвры превращают машину в неудержимый снаряд
Неожиданные заморозки снова напомнили водителям, насколько быстро привычная трасса превращается в источник риска. В комментарии для MosTimes об этом подробно рассказал руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Пётр Шкуматов.
Управление без лишних движений
Зимняя дорога требует от водителя иной логики поведения, чем сухой асфальт. Эксперт подчёркивает, что главный принцип безопасного вождения в гололёд — отсутствие резких действий. Он объясняет, что спокойный стиль помогает сохранить контроль над машиной, особенно когда сцепление с покрытием минимально. При снижении скорости важно делать это заблаговременно, чтобы автомобиль реагировал плавно, без рывков или пробуксовки.
Шкуматов напомнил о специфике любых манёвров на льду. По его словам, перестроения и попытки ускориться в момент, когда колёса буквально скользят по поверхности, часто становятся отправной точкой для заноса. Так что даже привычные действия, выполняемые без предварительной оценки ситуации, могут привести к опасному развитию событий.
Скорость и дистанция как элементы безопасности
Эксперт уточнил, что машина остаётся управляемой только на той скорости, при которой водитель устойчиво чувствует дорожную обстановку.
"Нужно ехать ровно, не нажимать резко на тормоз, не газовать резко. Нужно ехать по дороге с той скоростью, на которой водитель чувствует себя уверенно", — отметил эксперт.
Отдельное внимание он уделил дистанции. Шкуматов поясняет, что перестроения на скользком покрытии — одна из частых причин потери контроля, поэтому водителям стоит минимизировать такие действия.
"Поскольку одной из причин заноса является перестроение, нужно стараться ехать с минимальным количеством перестроений. Очевидно, что если дорога скользкая надо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля", — пояснил Шкуматов.
Чем больше интервал, тем выше шанс избежать прямого столкновения при внезапном торможении или непредсказуемом поведении транспорта впереди.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru